Тебе половину и мне половину
Президент авиакомпании «Волга-Днепр» Алексей Исайкин угодил в пренеприятные разборки со своей женой Лидией, потребовавшей через суд передачи ей части их общего имущества, включая и пакет акций «Волга-Днепра».
О сути спора рассказала газета российских деловых кругов «Ведомости». Исайкин – не первый из когорты состоятельных граждан, кто попадает в такие истории. В союзе со своей супругой он уже почти 36 лет, пишет газета. У них дети и внуки. Для одной из внучек Лидия Исайкина наняла няню, молодую девушку из Ульяновска. К этой няне в прошлом году и ушел, по версии «Ведомостей», Исайкин. Брак между супругами пока не расторгнут, но Лидия решила начать борьбу за добро уже сейчас. Благо, что Семейный кодекс, как заявила адвокат истицы, это позволяет.
В иске, который должен был в четверг рассматриваться в одном из московских судов, жена Исайкина требует отдать ей половину принадлежащих ему акций авиакомпании. Это 6,4 процента. Претендует супруга и на половину акций, которые муж, по ее данным, контролирует через другие фирмы (еще 30-40 процентов).
Адвокаты Лидии Исайкиной пытались выяснить, сколько точно этих ценных бумаг и где они, но пока безуспешно. Не удалось им добиться и ареста всех акций Исайкина на время судебного процесса. Тем не менее шансы истицы адвокаты считают реальными.
Разводить сыр-бор, вероятно, есть из-за чего: годовой оборот «Волга-Днепра» оценивается прессой в 300 млн долларов. Президент компании якобы хотел решить дело с женой миром, предложив ей пенсию в сумме 60 тысяч рублей в месяц, но она отказалась, заявив, что муж оставит ее в этом случае без средств к существованию. На 60 тысяч в Лондоне, где живет супруга Исайкина с внучкой, дескать, положишь зубы на полку. На нынешнем этапе речь не идет о разделе другого имущества Исайкиных, включая их лондонский особняк, дом в Ульяновске и квартиру в Москве. До этого не дошла, видимо, еще очередь.
В кругах, близких к Алексею Исайкину, не исключают, что через его супругу авиакомпании пытаются навредить конкуренты, то есть говорят примерно то же, что говорили о суде бывшей жены владельца «Северстали» Алексея Мордашова с ним и о других похожих случаях. Но знакомые Исайкиной полагают, что онасама все решила, поскольку «задета ее женская гордость».