«05», отвечать будете?

Служба «05» последние несколько недель работает на пике сезонной востребованности – в городе идет пуск тепла. Почему заявки, принятые диспетчерами «05», не выполняются в пожарном режиме? Почему этот телефон не отвечает или хронически занят? Эти и другие вопросы поступают в редакцию от наших читателей. Мы их решили переадресовать человеку, который непосредственно курирует «05» – главному специалисту отдела жилищного фонда и благоустройства Комитета ЖКХ Василию Жаднову.

Сначала немного информации.

Центральная диспетчерская служба «05» была создана десять лет назад. В ее функции изначально входила координация работы всех муниципальных служб ЖКХ. «05» – это один провод, один телефонный аппарат и один человек в смену, которая, кстати, длится двенадцать часов. За это время на «05» поступает в среднем четыреста звонков.

По регламенту каждую жалобу диспетчер должен зарегистрировать в журнале учета. Далее, оценив ситуацию, переадресовать ее в одну из служб ЖК-сферы по назначению. Кроме того, диспетчер обязан проконтролировать выполнение тех заявок, которые он принял в предыдущую свою смену.

– Можно ли в таком режиме работать эффективно? Так, чтобы все были довольны?

– Сложно. Поэтому, вероятно, у горожан и есть претензии к «05».

Чаще всего люди жалуются на то, что телефон не отвечает или занят. Почему занят – понятно. Почему не отвечает – тоже. Вероятнее всего, в это время диспетчер говорит по другому городскому телефону, передает заявку. И потом, человек не может в течение двенадцати часов сидеть, не вставая. Иногда отойти от рабочего места просто необходимо. Надо набраться терпения и дождаться, когда диспетчер освободится.

– Получается, что за «05» нет профессиональной и технической базы, которая могла бы обеспечивать бесперебойную работу Центральной диспетчерской службы – одной на весь город.

– Тем не менее «05» работает строго в соответствии со штатным расписанием.

– Многие горожане считают, что их заявки «теряются».

Попросту говоря, диспетчеров упрекают в том, что некоторые жалобы они пропускают мимо ушей.

– Чтобы таких сомнений не было, нужно спросить диспетчера, под каким номером поступившая заявка будет зарегистрирована в журнале.

– Существуют сроки, в которые заявки должны быть обязательно выполнены?

– Общий принцип один: заявка должна быть выполнена не позже, чем в течение пятнадцати дней.

Но исходить надо из конкретной ситуации. Понятно, что некоторые сигналы требуют срочного решения вопроса.

– Еще горожанам не нравится, когда диспетчеры, выслушав жалобу, заявку не принимают, а ограничиваются советом: позвоните туда-то.

– Да, так бывает, если диспетчер понимает, что проблема – в компетенции ЖЭУ (теперь вместо ЖЭУ подрядные организации), а позвонивший туда даже не пытался обращаться.

– А вообще, по какой траектории движутся заявки горожан?

– Диспетчер – Управляющая компания – подрядная организация. Если ситуация аварийная, то диспетчер передает заявку напрямую в аварийную службу.

– Выходит, что «05» и управляющиекомпании выполняют роль буфера. Горожанам было бы проще обращаться напрямую в организации, которые обслуживают их жилье. Короче путь – меньше волокиты.

– Проблема в том, что не все подрядные организации добросовестно работают. Если заявка поступает через «05» и Управляющую компанию, ее выполнение автоматически оказывается на контроле.

– А бывает, что в «05» звонят, что называется, не по адресу?

– Сколько угодно. Спрашивают иногда, почему в аптеках нет льготных лекарств, много вопросов по городскому транспорту, звонят, чтобы узнать номер телефона какой-то организации, где и когда пройдут ярмарки…

– Ну а вы?

– Мы стараемся отвечать. У диспетчера под рукой – телефонные справочники. Если информацией владеешь, почему бы не поделиться.

@Номера телефонов аварийных служб муниципальных предприятий ЖКХ

УМУП ЖКХ УК Ленинского района 44-56-20

УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-1» 36-09-74

УМУП УК ЖКХ «Засвияжье-2» 63-83-63

УМУП УК ЖКХ «Южное» 37-42-82

УМУП ЖКХ «Заволжский»

ЖЭУ-15 52-18-72

ЖЭУ-21 52-63-06

ЖЭУ-24 53-53-76

ЖЭУ-29 47-39-82

МУП ЖКХ «Новый город» 20-66-58

МУП «УльГЭС» 32-32-34

Верхняя Терраса, новый город 52-05-55

Нижняя Терраса 52-62-10

МУП «Горсвет» 46-46-52

МУП ВКХ «Ульяновскводоканал» 42-13-66, 064

Ленинский район 44-56-78

Засвияжский район 61-22-54

Железнодорожный район 37-62-55

Верхняя Терраса и Нижняя Терраса 52-62-05

Новый город 20-19-85

Ульяновскгоргаз 46-43-24, 04

УМУП «Теплоком» 21-80-52

УМУП «Городской теплосервис» 42-07-86

УМУП «Городская теплосеть» 41-81-45

МУП«Лифтсервис» Центр 42-15-62

Ближнее Засвияжье 40-86-32

Дальнее Засвияжье 63-86-01

Железнодорожный район 69-54-51

Нижняя Терраса 52-93-56

Верхняя Терраса 52-93-58

новый город 20-37-70, 20-53-19

`Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.