Игорь Селиверстов: «Бюджет взят не с «потолка»
В минувший четверг депутаты ЗС приняли в первом чтении бюджет области на 2006 год. Впечатляет цифра доходной части бюджета – 12 млрд рублей, что вдвое превышает нынешний бюджет. Эту цифру в тот же день, не скрывая удовлетворения, озвучил губернатор Сергей Морозов, выступая на совместном совещании Совета директоров в УлГУ.
Между тем есть и скептики, ставящие под сомнение удвоение доходной части бюджета. Действительно, откуда возьмутся такие деньжищи? На вопрос отвечает заместитель спикера ЗСО Игорь Селиверстов.
– Для тех, кто сомневается, должен сказать, что 12 миллиардов депутаты взяли не с «потолка». В регионе действует система прогнозирования и планирования. Прежде чем выносить на обсуждение составляющие доходной части бюджета, мы выполнили огромную аналитическую работу, составили несколько прогнозов социально-экономического развития области: на год (краткосрочный), на четыре года (среднесрочный), на восемь лет (долгосрочный).
С учетом принятого закона о межбюджетных отношениях мы можем успешно действовать только в одной связке с муниципальными образованиями. Законодателями четко определены налоговые, нормативные коэффициенты, по которым будут формироваться доходные базы муниципальных и областного бюджетов.
Совершенно очевидно, что роль муниципалитетов сегодня значительно возрастает. Они становятся более самостоятельными, и мы ждем от них большей инициативности.
В то же время понятно, что муниципальные образования на территории Ульяновской области находятся в разных условиях. Разные природные ресурсы, производственные силы, кадровый потенциал. Так что, как говорят в народе, нельзя всех стричь под одну гребенку.
С учетом этих особенностей и формируется программа социальноэкономического развития в том или ином муниципальном образовании.
Затем эти программы «вливаются» в региональную и вырабатывается единый путь развития.
По моему глубокому убеждению, дальнейшее экономическое развитие региона невозможно без развития малого и среднего бизнеса. Именно за счет предпринимательства можно получить «быстрые» деньги. Чем больше будет создано частных минипроизводств, тем больше рабочих мест и, соответственно, больше налогооблагаемая база. В этом с нами полностью солидарны губернатор и члены правительства. Исполнительная власть намерена устранять административные барьеры на пути тех, кто открывает собственное дело.
Поддержку предпринимателям оказывают и законодатели. Мы помогаем в разработке мини-программ, подготовке кадров, привлечению инвестиций в новое производство. Святой долг – помогать предприятиям, которые создаются в аграрном секторе.
Надо иметь в виду и то, что из Москвы поступила жесткая установка в отношении выделяемых средств.
Без целевого назначения теперь невозможно потратить ни одного рубля. И это правильно. Такие требования выдвигаются федеральным центром по ряду объективных причин.
Одна из них – безудержный рост цен на топливо. Другая причина – ЖКХ пока еще остается «черной дырой», в которой бесследно исчезают многие миллионы. Реформирование этой отрасли сулит значительную экономию бюджетных средств.
В качестве примера может служить котельная № 5 в Инзе. Для того чтобы перевести ее с жидкого топлива на газ, потребовалось чуть более двух миллионов рублей, а реальная годовая экономия составит порядка пяти миллионов!
Ужесточение режима экономии касается каждой бюджетной организации, каждого муниципалитета, каждого предприятия, независимо от форм собственности. Цены на топливо продолжают расти. И сейчас невозможно с полной определенностью сказать, что ожидает нас в 2007 году.
Думаю, меня правильно поймут: я не веду речь о сокращении работников бюджетной сферы. Просто пора всем научиться считать деньги и искать возможность их экономить.
На предприятиях – за счет внедрения энергосберегающих технологий, в квартирах – за счет установки приборов учета потребления тепловой энергии и так далее.
Подчеркиваю: областной бюджет 2006 года – реальность. Равно как и решение программ социально-экономического развития региона.
Записал Николай СТРЕЛЬЦОВ.