Не платите сверх тарифа

ЖЭУ ушли в прошлое, зато дырявые стояки, протекающие крыши, разбитые подъездные двери остались. Почти год мы живем по новому Жилищному кодексу, почти полгода, как в ЖК-сферу пришли частники. Судя по звонкам и письмам, поступающим в «СК», горожане до сих пор толком не могут разобраться в новой системе.

Какие функции у подрядчиков, которые пришли на смену ЖЭУ, какие – у управляющих компаний. Куда уходят деньги, которые население платит за содержание и ремонт жилья, и почему при любой неполадке, случающейся в доме, нужно платить сверх тарифа? Те же вопросы десятками поступают в Центр защиты прав потребителей. Жизненные ситуации, с которыми горожане обращаются по поводу ЖК-проблем, разные, говорит руководитель Центра Григорий Каленов, но все они вписываются в одну схему: жильцы обращаются по поводу неполадок в доме в управляющую компанию, та их отфутболивает к подрядчикам, то есть частникам, которые пришли на смену ЖЭУ. А последние, выполнив работу, скажем, по замене стояка (ремонту крыши, подъездных окон и так далее), требуют плату. И это неправильно, поскольку люди за эти работы уже заплатили по тарифу на «содержание и ремонт жилья».

Специалисты утверждают, что по новому Жилищному кодексу со всеми проблемами по ремонту и содержанию дома люди должны обращаться не к подрядчикам, а только в управляющие компании (Жилищный кодекс, ст.161-165). Именно они осуществляют управление жильем, то есть принимают решения, а потом несут ответственность за их исполнение. Попытка сталкивать людей лбами с теми, кто крутит гайки и не имеет никакого отношения к управлению домом, противоречит закону.

Итак, если в вашем доме нужно отремонтировать крышу, починить окна в подъездах, заменить трубы (только не те, что в квартире: граница эксплуатационной ответственности – вентиль после стояка) и так далее, пишите заявление в управляющую компанию. Разумеется, пишите в двух экземплярах и завизируйте. Отказать в приеме этого заявления и выполнении работ за счет уплаченных уже вами денег по закону не должны. А если откажут, обращайтесь в Центр защиты прав потребителей. Специалисты знают, как заставить чиновников признавать закон. Механизм этот на сегодняшний день хорошо известен и отработан.

Телефон Центра защиты прав потребителей – 44-17-16.