Это сговор…
В городе как грибы после дождя растут торговые точки: рынки, магазинчики, магазины, супермаркеты. Не редкость, когда те же супермаркеты стоят в двух-трех минутах ходьбы друг от друга. По логике этот процесс должен неминуемо вести к снижению цен на продукты (из-за конкуренции), но ничего подобного не происходит, цены как росли, так и растут. В чем тут дело, и есть ли у вас своя версия столь удивительной картины?
Житель дома по ул. Пушкарева,60: – Появление новых магазинов ведь никто не контролирует. Где захочешь, там и строй. Только плати. Пример: в доме по улице Пушкарева, 64 на первом этаже располагается торговый центр, пиццерия, хлебный магазин, закусочная. Все эти учреждения не подчиняются ЖЭУ, поэтому нечистоты из них сливаются прямо в подвал. А рядом с домом уже образовались стихийные туалеты.
Куда только смотрит санэпиднадзор? Дальше: в доме по Пушкарева,60 с торца строят пивной бар. В сорока шагах от педагогического колледжа! Товарищи Ермаков и Башкарев, куда же вы смотрели, разрешая это строительство?
Валерий Борисович: – Все происходит из-за низкой заработной платы.
Николай Васильевич: -Сговор.
Владимир Георгиевич: – Не существует зависимости между снижением цен и количеством магазинов. Если рядом с одним магазином открывается второй, то в первом падает выручка.
Восстановить ее можно, подняв цены. Особенно сказывается снижение выручки на положении тех предприятий, которые находятся на едином налоге на вмененный доход. Они не могут не поднимать цен.
Александр, новый город: – То, что цены не падают, говорит об одном: никакой конкуренции в России нет, а владельцы супермаркетов, скорее всего, просто в сговоре. Договорились повышать цены и жить за счет обирания покупателей.
На хозяев магазинов этих денег хватает, а работники торговых точек, продавцы и прочий народ, как говорят, получает гроши.
Вероника Ивановна: – Власть заинтересована в сотрудничестве с предпринимателями-торговцами. Получают с них мзду за отведение земельного участка. Все просто.
Александр Алексеевич: – Пока не заработают на полную мощь фабрики, заводы, а главное – сельское хозяйство, цены все равно будут расти. Цены сегодня взвинчены так, что даже при малом количестве покупателей торговля все равно будет окупаться. Живем-то мы при капиталистической системе, которая интересов населения не учитывает.
Геннадий Иванович Фадеев: – Растут торговые точки из-за отсутствия мест работы. А если и есть работа, то оплачивается она плохо. В торговле не надо особо напрягаться: в одном месте взял, сделал наценку, а в другом – продал. Народ за все заплатит.
Ветеран труда, читатель «СК»: – Да нет никакой конкуренции.
Весь процесс в одних руках.
Сергей, инженер: – Такого дурдома, как у нас, я не видел ни в одном городе за границей. Здесь, в Ульяновске, в какую бы сторону я ни вышел из дома, везде через те самые две-три минуты ходьбы упираюсь в супермаркет. Не может такого быть в нормальной экономике, поэтому объяснение «удивительной картины», по-моему, в следующем: торговцы пользуются полной бесконтрольностью власти, которая разрешает им жить по тем законам, по которым им, а не покупателям, удобно.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.