Областная медицина терпит полный крах
В опубликованном только что официальной областной прессой отчете о социально-экономическом положении региона за девять месяцев текущего года отсутствует кажется, впервые за много последних лет – раздел «Здравоохранение и уровень заболеваемости населения».
Думаю, не случайно отсутствует.
Ситуация в этой сфере, видимо, такова, что обнародовать ее просто не решились. Другого нельзя было и ожидать, поскольку здравоохранение области стремительно разваливается. О сельских районах можно просто уже не говорить почти вся медицина там лежит в руинах. Какой-то уровень сохраняла еще областная клиническая больница (ОКБ), где и спасали тех сельчан, кому удавалось добраться до Ульяновска.
Теперь нет и этого. Сами врачи и медсестры рассказывать журналистам о положении ОКБ боятся, но шила в мешке не утаишь. Больница попросту перестает быть тем, чем должна быть.
С начала 2005 года в ОКБ отменены по причине недостатка средств ночные дежурства диагностических служб. После 16.00 там не работают ни врачи-рентгенологи, ни кардиохирурги, ни УЗИ, ни эндоскопическое отделение. Это означает, что больной, попавший в ОКБ к вечеру, будет валяться до утра. Если он до него доживет, ему поставят диагноз и начнут как-то лечить.
Как – другой вопрос, поскольку в больнице идет широкомасштабное сворачивание медуслуг. Число операций сокращено примерно в два раза. Раньше в сутки их выполнялось шесть-семь, теперь – две-три. Диагностику урезали в три с лишним раза. И обычная картина сейчас такая: приезжает человек из района в ОКБ, попадает на прием и слышит, что УЗИ ему сделать не могут большая очередь. В лучшем случае его в нее запишут и пригласят приехать месяца через два-три. Или пройти УЗИобследование на платной основе. У кого находятся деньги – проходят, другие уезжают, проклиная врачей.
Но посылать пациентов на платное обследование рекомендует начальство, хотя приказа на этот счет не существует. Врачам и медсестрам, как рассказал «СК» один из собеседников, объявили, что гарантируют им минимальную зарплату – 800 рублей, остальное, дескать, зарабатывайте. Каких-либо постановлений или приказов по этому поводу тоже нет. И так далее.
Далее – просто ликвидация. С января, как уже писал «СК», закрывается кардиохирургическое отделение ОКБ, остававшееся последней надеждой для небогатых ульяновцев с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Закрытие отделения – приговор не только им, но и развитию в регионе медицинских технологий. Область по сути скатывается в этом плане к районному уровню, а Ульяновск – к уровню райцентра. Последствия таких, с позволения сказать, реформ и заставили, вероятно, власть вычеркнуть из отчета о положении в области раздел «Здравоохранение».