Гноби своих чужих нельзя
Пообещав построить в Ульяновске металлургический завод, уральские бизнесмены пожелали для начала получить в свои руки здание в центре города. Но, по слухам, совсем не для занятий заводом.
На четвертой странице сегодняшнего номера мы рассказываем о том, что фирмы, расположенные в левом крыле Дома быта (так называемом «кривом доме»), попросили освободить помещения. Принадлежит этот объект городу. Его представители встретились в четверг с руководством выселяемых предприятий и попытались найти решение проблемы. Там много о чем говорилось, но не было сказано только, для кого освобождается здание. Возможно, мэрия Ульяновска в этом деле просто не свободна.
Из других источников стало известно, что объект предназначен новому арендатору. А именно – Уральской горно-металлургической компании (УГМК), наметившей осчастливить жителей нового города возведением у них под боком завода для переплавки металлолома. Проект оценивают в сумму, близкую к восьми миллиардам рублей – так, по крайней мере, сказал на одной из пресс-конференций глава областного правительства Александр Майер.
В общем, денег у УГМК немерено, подумали, наверное, у нас, и уж она-то тут понастроит всего, инфраструктуру разную, мест рабочих насоздает. Особенно в депрессивном Заволжье. Но в Заволжье УГМК, как выяснилось, не рвется. Компания нацелилась на правый берег, и вовсе не по поводу металла. Начать УГМК хочет с открытия ресторана, для чего якобы и попросила себе часть Дома быта. Как разрешится возникший теперь там спор, время покажет, но вопросы эта история уже поставила.
Во-первых, так ли велика нужда Ульяновска в новом ресторане, что ради него с арендуемых площадей выдавливают целый ряд ульяновских фирм? Во-вторых, если УГМК невтерпеж завести здесь свой ресторанный бизнес, почему она при ее-то деньгах не построит собственное здание?
В-третьих, означает ли все это, что в споре местного бизнеса с иногородним приоритет областное правительство отдает иногороднему? Если так, то ни о каком повышении инвестиционной привлекательности региона не может быть и речи. Пока налицо лишь признаки попыток передела собственности, угрожающие к тому же потерей людьми своих рабочих мест. А это неправильно.