ЧП областного масштаба

Спросите у себя: давно ли вид родной милиции вызывает у вас не веру в свой личный защищенный покой, а мысли о полном беспределе и безнаказанности человека с дубинкой и красными милицейскими корочками?.. 9 ноября, накануне свого профессионального праздника – Дня милиции, был арестован карсунский милиционер Алексей Дронин. Арестован за убийство.

Убили!

Утро 6 ноября этого года для обитателей улицы Максима Горького, что в поселке Карсун, началось с громкого женского крика: «Убили!». В доме номер 162 было обнаружено неподвижное тело хозяина – 30-летнего Евгения Мальнева. Соседи срочно вызвали «скорую». Однако приехавшие врачи лишь констатировали смерть. Все тело Евгения было покрыто синяками, а умер он от тяжелейшей травмы головы.

Немного о погибшем

Евгений Мальнев появился в Карсуне лет пять назад. Ни родных, ни близких у парня не было. Приехал Женька в Карсун вместе с приятелем. Купили маленький полуразвалившийся домик и стали торговать на рынке каким-то товаром. Однако что-то у них не заладилось – бизнес прогорел. Тогда Евгений и покатился потихонечку по наклонной: не работал, стал пить. Но, как говорят знакомые, человек был тихий, не буян. И если мог чем-то помочь соседям – дров нарубить, воды натаскать – всегда помогал. Тихий, незаметный и… безответный.

Правда, пару лет назад впаяли Евгению условный срок за кражу денег. Но те, кто его знал близко, уверены, что тогда он просто оказался крайним.

– Мы с Женей – соседи, – рассказывает Клавдия. – Не мог он те деньги украсть, за которые его судили. Вот сколько мы с ним рядом живем, еще ни полешка не стащил. И дети мои с ним дружили. Просто человек он такой – за себя постоять не может. И заступиться за него некому… Вот и вешали на него все пакости, что в поселке случались. А то, что пил – ну и что? Кто сейчас в деревне не пьет?

Заговор молчания

При расследовании убийства сотрудников областной прокуратуры сразу насторожили два факта. Первый: как неохотно и, мягко говоря, спустя рукава проводилось сотрудниками милиции Карсунского РОВД расследование по этому делу. И второй: убитого последний раз видели именно в… Карсунском РОВД!

Соседи практически не давали показаний. Складывалось впечатление, что люди просто боятся говорить правду. Однако позже все же нашлись свидетели, которые сообщили, что около 16 часов 5 ноября к дому Мальнева подъехала машина с проблесковыми маячками. Оттуда вышли двое мужчин: один – в гражданской одежде, другой – в милицейской форме. Они вытащили тело Женьки из автомобиля и положили его на крыльцо. После чего машина уехала.

А мужчиной в гражданке был Николай Моисеенко, близкий друг покойного. Он-то и оказался главным свидетелем убийства Женьки. Но говорить начал только после того, как сотрудниками прокуратуры были даны гарантии его личной безопасности. В беседе с ним выяснился шокирующий факт: убийцей Женьки является… руководитель службы участковых Карсунского РОВД 25-летний старший лейтенант милиции Алексей Викторович Дронин.

Свидетель

– Нас с Женькой вызвал в отделение участковый, – рассказал корреспондентам «МГ» Николай. – Стал задавать вопросы про какую-то кражу, утверждал, что это мы ее совершили. Мы в ответ стали убеждать, что ничего о ней не знаем… И тут в кабинет заходит Алексей Викторович (его все в поселке боятся – у него и папаша был зам. начальника РОВД, и сам он тоже стал начальником). И чувствуется, что Алексей Викторович на взводе – может, из-за того, что в праздник пришлось работать, а может, и дома что случилось… Короче, заходит и начинает кричать: «Что расселись! Встать! Все из-за вас, бездельники – все кражи, все беспорядки!» – и бьет меня в лицо. Я упал, он начал бить меня ногами. Но я человек бывалый, знаю, как в таких случаях себя вести надо: прикрыл голову курткой, не сопротивляюсь. А тут Женька встревает: «Алексей Викторович, вы ж его убьете!». Зря он это сказал… Дронин начал его бить. Долго бил… Как все стихло, высунул я голову из-под куртки – Женька рядом лежит. Встать уже не может, только хрипит.

А Дронин, наверное, сам испугался: «Выметайтесь!», – говорит. Но так как Женька сам идти не мог, дали нам в милиции машину, чтобы его домой отвезти…

– Я как увидела, что вытаскивают Женьку из милицейской машины, а ноги-то у него болтаются, сразу поняла, что убили парня, – рассказывает соседка Женьки Клавдия. – А они выгрузили его, бросили фактически голого на крыльце – это в ноябре-то – и уехали. Мы подошли, а он уже ничего не понимает, только хрипит. Решили его в дом занести. Смотрим, а он уже мертвый – не дышит. Звонить? А куда звонить-то – ведь его милиция и привезла…

Хозяева поселка

Судя по скупым комментариям жителей поселка, карсунцы просто боятся здешних милицейских властей. «Вы приехали и уедете, а нам здесь жить», – говорили нам.

Местные милиционеры тоже отказывались говорить о своем бывшем начальнике. Больше всего нам запомнилась фраза: «Чего вы раздуваете? Ну, перестарался мужик, не рассчитал сил»… Чувствуете отношение? По их мнению, не убитому сочувствовать надо, а Дронину – за то, что тот неудачно ударил! В праве милиционера на применение силы по поводу и без здесь даже никто и не сомневается!

От убитого Мальнева не осталось ничего – даже фотографии. Паспорт потерян, жил по свидетельству о рождении. И похоронили его где-то на Ишеевском кладбище – без памятника и поминок. Воткнули палку с номером в свежую могилу и все… Был человек – нет человека.

Александра Черемных

P.S. Официальный комментарий УВД Ульяновской области: «Наше отношение к таким сотрудникам, как старший лейтенант Алексей Дронин, одно – раз запятнал себя, то отвечай по всей строгости Уголовного Кодекса. Случаи, подобные произошедшему, не замалчиваются и не будут замалчиваться впредь».