Димитровградский завод радиаторов занял ведущие позиции в России

Смело и даже рискованно поступила Группа «СОК», пришедшая в 1999 году в качестве инвестора на оказавшийся в кризисе ДААЗ, когда решила реорганизовать производство, выделив часть подразделений завода в отдельные предприятия. А вдруг они не выживут самостоятельно в рыночной экономике и вложенные средства будут потрачены впустую? Однако расчеты новых инвесторов оказались верными, ход оправдал себя. Мы уже рассказывали об удачной работе новых предприятий Димитровграда, родившихся на базе ДААЗа. Сегодня речь пойдет о Димитровградском заводе радиаторов (ДЗР).

@Завод нужно было спасать

Радиатор – неотъемлемая часть любого автомобиля.

Сборные алюминиевые радиаторы охлаждения двигателя и отопителя салона на Димитровградском автоагрегатном заводе стали выпускать с 1985 года, после того как объединение «АвтоВАЗ» закупило у французской фирмы «Valeosofica» лицензию и полный комплект технологического оборудования.

На ДААЗе появились соответствующие прессы, сборочные линии, испытательные стенды.

Основным потребителем димитровградских радиаторов был автозавод в Тольятти флагман легкового отечественного автомобилестроения. Так что стабильными заказами на теплообменники ДААЗ был обеспечен. Но кризис российского автопрома, начавшийся в 90-х годах, грозил все разрушить. Группа «СОК», взявшись за спасение ДААЗа, решила сделать радиаторное производство самостоятельным, обновив его. Благодаря инвестициям было приобретено передовое импортное оборудование: швейцарский станок для резки трубки, французский и немецкий скоростные прессы.

Мощности по выпуску радиаторов возросли в несколько раз.

Добавьте к этому грамотную маркетинговую политику. Отдача не заставила себя долго ждать.

– Сегодня мы являемся одним из самых крупных заводов по производству автомобильных радиаторов не только в России, но и на территории СНГ, – говорит генеральный директор ООО «ДЗР» Олег Гречников. – Спрос на нашу продукцию велик, а мы стараемся, чтобы его рост продолжался.

@Партнерские cвязи – везде

Когда дела с выпуском теплообменников пошли в гору, решено было передать в ООО «ДЗР» и механосборочное производство автокомпонентов ОАО «ДААЗ» – тросов привода сцепления, акселератора, ручного тормоза, отопителей салона. Все это на ДЗР тоже благополучно прижилось с 2003 года.

Сегодня завод радиаторов поставляет весь спектр своей продукции для сборки автомобилей на ВАЗе (почти 70 процентов изделий), «ИжАвто», СеАЗе, «РосЛаде», ЗМА, других предприятиях. По словам Гречникова, партнерские связи налажены со всеми заводами российского автопрома, выпускающими легковые автомобили до класса «С». Изделия ДЗР поступают и на вторичный рынок внутренний и внешний, – в том числе в Германию, Францию, Финляндию, Голландию, Чехию, Болгарию, Турцию, Словакию. В перспективе планируется увеличить объем поставок радиаторов сборной конструкции на вторичный рынок с 2006 года на 52,83 миллиона рублей, а поставки на первичный рынок за счет внедрения радиаторов паяной конструкции поднять к 2008 году на 50,26 миллиона рублей.

@Все выгоды самостоятельного плавания

Качество продукции, выпускаемой ООО «ДЗР», подтверждено сертификатами соответствия, выданными Межотраслевым российским фондом сертификации автотранспорта. Сертификаты имеют все освоенные предприятием изделия. Система менеджмента качества на ДЗР сертифицирована по международному стандарту в соответствии с требованиями ISO9001:2000. Это подтверждается документом, выданным органом по сертификации «TUV CERT», имеющим международную лицензию.

Самостоятельное плавание Димитровградского завода радиаторов имеет и другие плюсы.

Во-первых, на предприятии стали более бережно и рационально расходовать заработанные средства. Во-вторых, появилась реальная возможность самим искать дополнительные заказы и распоряжаться доходами, развивать за счет этого производство, работать на будущее. Сегодня, например, идет активное освоение выпуска радиаторов охлаждения двигателя и отопителя салона для перспективных моделей марки «Иж» и «УАЗ», «ВАЗ-2123», автобусов «МАЗ».

Проводится отработка конструкции и технологии изготовления радиаторов с оребренными теплообменниками. Внедрение такого агрегата обещает солидную выгоду. В результате применения этой конструкции значительно улучшается теплоотдача за счет исключения мест сопряжения различных деталей, упрощается процесс изготовления, снижается стоимость технологической оснастки и готового изделия в целом. К тому же данный тип радиаторов надежнее в эксплуатации.

Ставят на заводе цель добиться более равномерной продажи своей продукции, которая сейчас тяготеет к сезонному спросу (он вырастает ближе к зиме). Для этого предстоит отладить взаимоотношения с дилерами.

Стоять на месте нельзя, необходимо продолжать двигаться вперед. Только тогда можно рассчитывать на стабильный успех в условиях жесткойконкуренции.

@НАША СПРАВКА

ООО «Димитровградский завод радиаторов» выделилось в отдельное предприятие в 1999 году при реорганизации ДААЗа. Занимает площадь 32,5 тысячи квадратных метров, где расположены цеха радиаторов и автоизделий, участки по ремонту оборудования и оснастки, административные и складские помещения.

Численность работающих на предприятии – 800 человек.

Партнерские связи завода радиаторов налажены со всеми предприятиями российского автопрома, выпускающими легковые автомобили до класса «С».

Изделия ДЗР поступают и на вторичный рынок !

внутренний и внешний, – в том числе в Германию, Францию, Финляндию, Голландию, Чехию, Болгарию, Турцию, Словакию.