“Авиастар” замышлялся как партнер “Боинга”
Об этом в пятницу на пресс-конференции заявил президент группы компаний “Волга-Днепр”, председатель Совета директоров ЗАО “Авиастар-СП” Алексей Исайкин.
“Волга-Днепр”, по словам Исайкина, стала инициатором проекта по возрождению производства “Русланов” на Ульяновском самолетостроительном заводе. Предприятие за последнее десятилетие не выпустило ни одной такой машины. А их парк постепенно устаревает. На возрождение “Руслана” надо порядка шести миллиардов долларов. Всего планируется построить около 50 “Русланов”. Помимо “Авиастара” и “Волга-Днепра”, в проекте участвует и украинская сторона. В частности, АНТК им. Антонова – непосредственные разработчики и создатели этого уникального самолета. С Украиной уже достигнуты соглашения, и скоро на “Авиастаре” откроется филиал АНТК, специалисты которого займутся конструкторской и технической подготовкой. Финансирование будет осуществляться за счет правительств двух государств, авиапредприятий, а также западных инвесторов.
15 декабря проект будет представлен немецким инвесторам. Германия крайне заинтересована в возрождении таких самолетов. Скоро основные силы НАТО будут базироваться в Лейпциге. И, вероятнее всего, “Волга-Днепр” примет непосредственное участие в переброске техники и оборудования военной организации.
Авиакомпания прорабатывает еще один проект – по переоборудованию в Ульяновске пассажирских “Боингов-747” в грузовые. В связи с этим корреспондент “СК” поинтересовался у Алексея Исайкина: “Не означает ли это, что проект возрождения “Руслана” нереальный? Ведь легче договориться с американцами, чем заново поднять производство. К тому же в правительстве некоторые чиновники лоббируют интересы американского авиаконцерна. Не получится ли у нас, как в известной русской поговорке: “За двумя зайцами погонишься…”?
Исайкин заявил, что ни при каких обстоятельствах компания не откажется от “Русланов”. Это успешная машина, а потому проект по “Русланам” стоит на первом месте. Переоборудование же “Боингов” – чисто авиастаровский проект. Все страны мира, где есть свои авиазаводы, борются за заказы по переоборудованию пассажирских “Боингов”. Очередь расписана по 2007 год.
Более того, в самом начале “Авиастар” задумывался и строился как партнер “Боинга”. Но потом произошли политические разногласия между двумя странами, и мы решили показать, что сумеем построить машины не хуже американских”, – заметил Алексей Исайкин.
Он уверен, что если на заводе будут переоборудовать “Боинги”, это приведет к созданию новых рабочих мест. Пойдут заказы, предприятие заработает в полную силу. Уже сейчас ведутся переговоры по созданию соответствующего производства. На днях “Авиастар” посетил представитель израильской компании, один из потенциальных заказчиков. Он восхищался нашим заводом и доложил своему руководству, что в Ульяновске есть все необходимое для реализации подобного проекта.
Проект по “Руслану” вполне реальный, еще раз подчеркнул Исайкин. На этой неделе в Москве состоится Совет директоров “АвиастарСП”, на котором будет обсуждаться вопрос о возрождении производства “АН-124” уже с нового года. Стороны намерены привлечь также МЧС и Минобороны.
`