Может, это чей-то умысел?
В последние недели резко обострился спор вокруг здравоохранения области. В этой сфере идут сокращения, ликвидации и проч. Лично вы сталкиваетесь с нашей медициной? Какие мысли это у вас рождает? Куда, на ваш взгляд, движется здравоохранение области и почему?
Нина Николаевна: – Если посмотреть статистику медицинского обследования дошкольников, школьников, призывников нашего региона, то станет ясно, что здоровых людей у нас просто нет. Лечить их не будут – к тому все идет. То есть население будет просто вымирать. А те, кто останется, будут инвалидами.
Людмила Михайловна: – Я не ответить хочу, а вопрос задать. Что же нам делать, как защищаться? Уничтожают ведь нас. Я сама сердечница – слежу за событиями, развивающимися вокруг кардиохирургии, с ужасом.
Хатыбуллов: – После развала СССР состояние здравоохранения резко ухудшилось.
Закрыли медпункты в селах, теперь закрывают медучреждения в городах. На содержание чиновников и депутатов средств уходит больше, чем на все здравоохранение в целом. Да и зачем депутатам заботиться о здравоохранении, если у них есть своя, платная, медицина?
Иван Петрович: – На протяжении последних двадцати лет мне и моим близким приходилось обращаться к врачам городского травмпункта, онкодиспансера, ЦГБ, стоматологических поликлиник, госпиталя, противотуберкулезного диспансера. Всем им – огромная благодарность, низкий поклон. Это святые люди, а работают они в ужасных обстоятельствах.
Николай Васильевич: – Министра бы Тихонова во вторую поликлинику по проспекту Нариманова! В очереди к регистратуре пусть постоит, а потом попробует попасть на прием к узким специалистам.
Сергей Иванович: – Опыт общения с врачами большой и не очень позитивный.
Сами мы во многом виноваты – обращаем внимание на свое здоровье, когда уже приспичит. Мне кажется, что люди, которые у власти, уже знают, что области нашей не будет. Так что все происходящее с кардиохирургией – закономерно.
Ведь посмотрите: первые лица молчат. Это означает только то, что Тихонов выполняет их волю.
Валентина Анатольевна: – Я за то, чтобы закрывали ненужные медучреждения. У нас в новом городе закрыли Центр реабилитации афганцев. Но ведь и лечить там было некого.
Юрий Васильевич Терехин: – Я инвалид второй группы.
Дважды в год мне рекомендовано ложиться в стационар. Теперь, когда идет сокращение коек, я туда попасть не могу.
Ринат Никулин, журналист: – Я сам очень нездоровый человек, но заниматься своим здоровьем у меня нет никакой возможности. Уже в поликлинике нечего делать без денег или предварительного звонка какому-нибудь Х. Денег у меня нет. Я и так две трети зарплаты отдаю любимому государству в виде налогов и сборов, а пользоваться связями противно.
Или нужно на неделю бросить работу, чтобы попасть к участковому, от которого, впрочем, мало толку.
Мне кажется, происходящее с нашей медициной – это какой-то гигантский злой умысел…
Читательница «СК», Заволжье: – Есть у нас пятая поликлиника, великолепный там дневной стационар. Но ведь все почти платное. И дневной стационар, когда-то переполненный, теперь почти пустует.
Зато сколько людей больных! Медицина катится в бездну.
Виталий Викторович: – Задумка Зурабова: здравоохранение для богатых. Бедных вообще оставят за бортом.
Елена Ивановна Шебукова: – Даже результатов анализов жду по две недели. Страшно.
Валентин Андреевич: – Раз в год я должен проходить обследование в поликлинике №4.
Безразличие к больному полное.
Каримов, инвалид 2-й группы: – Возмутительно то, что происходит с кардиохирургией. У меня два инсульта, два инфаркта. Министр Тихонов, видимо, считает, что мне пора умирать?
Нина Петровна: – Это проблема не только Ульяновской области, но и страны в целом. Пироги должен печь пирожник… здравоохранение возглавлять врач. В России есть такой человек – доктор Рошаль, но его никто не слушает.
Николай Павлович: – Нас загнали в угол, мы устали от монетизации. Нас ведь таких много, и мы выйдем на улицы.
Алексей Шумов: – Естественная убыль населения в стране уже достигла миллиона человек в год. Похоже, правительство это устраивает.
Геннадий Иванович: – Медицина катится в пропасть.
Об этом свидетельствует статистика рождаемости и смертности. Ни Зурабов, ни Тихонов не помышляют об улучшении ситуации.
`Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.