Может, лучше сдаться Америке уже сегодня?

Если политика российских властей не изменится и не остановит вымирание страны, контроль над ней (над Россией) неминуемо перейдет к другому, более мощному, государству. Вопрос только в том, к кому именно – к усиливающемуся Китаю или пока еще сильным США. А также в том, когда это случится.

До сих пор мне лично такие вещи казались бредом, злобной выдумкой оппозиции, не имеющей к реальной политике никакого отношения. Но вот уже в нескольких вполне респектабельных центральных изданиях встретил статьи на эту тему. В них все всерьез. Говорится, что в правительстве России пришли к выводу о благотворности для экономики страны уменьшения численности ее коренного населения. Не одних только русских, но и чуваш, мордвы, татар и других наций. Информация подкрепляется ссылками на выводы социологов, причем не каких-нибудь с улицы, а работающих на Совет Безопасности (СБ) РФ. Одного из них телезрители могли видеть недавно в передаче Владимира Познера «Времена», посвященной демографическим проблемам. Это всклокоченный субъект с угрюмым лицом – Анатолий Вишневский.

Господин Вишневский и его коллеги считают, что в низкой рождаемости россиян нет ничего страшного (как, видимо, уже и в высокой смертности). Для нужд народного хозяйства России 140 млн человек много, говорят они. Содержать их стране трудно, особенно младшие поколения. У молодежи более высокие, чем у стариков, запросы, и соответственно молодые дороже обходятся. Поэтому низкая рождаемость – благо. Со временем она, правда, создаст дефицит рабочих рук, но эта проблема разрешима. За счет мигрантов, говорят социологи. Имеются в виду, напомню, социологи СБ. Мигранты приезжают в Россию уже взрослыми, выращенными, так сказать, не на деньги нашего государства, а за счет других. И вообще, мол, это мировая тенденция, Россия же всего лишь идет в ее русле.

Не исключено, конечно, что вся эта галиматья придумана от избытка идиотизма и подхалимажа.

На фоне наступившей, как утверждает власть, стабильности и неуклонного экономического роста вымирание страны выглядит крайне досадным и огорчительным фактом.

Эдаким жирным мазутным пятном на белой скатерти, ведь рождаемость сегодня почти в два раза ниже, чем смертность. Тогда как в 1990 году, в период фактического голода, имевшего, по мнению Егора Гайдара, место в СССР, наоборот, смертность была в два раза ниже рождаемости.

Как умного человека, Владимира Путина это не может не беспокоить. До окончания его президентства остается всего ничего – два несчастных, не к ночи будь сказано, года.

Коренным образом ситуацию за это время уже не исправить, то есть в историю Путин рискует войти, не предотвратив демографического краха в государстве, которым он восемь лет правил.

С другой стороны, можно представить, сколько вокруг президента лизоблюдов, озабоченных поиском его внимания и ласки. Они знают, что люди не любят расстраиваться. А Путин – человек, значит, расстраиваться не любит и он. Вот кто-то, томимый желанием угодить шефу, и додумался до мысли о «хорошей социологии». Всего-то и надо лишь найти «правильных» ученых, разъяснить им задачу, и они все сделают докажут, что сокращение населения – не беда, а благо. Подвернулись Вишневский и его соратники.

Если так, это еще полбеды. А если не так? Что, если озвученное «открытие Вишневского» – один из камней фундамента государственной политики? По расчетам и отечественных исследователей, и зарубежных, при сохранении нынешних тенденций население России снизится к 2050 году до 90-100 млн человек, а к концу века до 50 млн. При этом «неправильныесоциологи говорят, что обольщаться некоторым ростом рождаемости в последние два года не стоит. Ни о каком переломе ситуации этот рост не говорит. Говорит он только о том, что в детородный возраст вступило поколение начала-середины 80-х годов, когда в СССР, включая и его составную часть – РСФСР, был всплеск рождаемости. Уже через три-четыре года ученые прогнозируют новую демографическую яму. Сокращение населения может, кстати, оказаться и более интенсивным, если во всю мощь развернутся проталкиваемые грефами и зурабовыми реформы ЖКХ и здравоохранения,если продолжит набирать темпы алкоголизация страны и дебилизация ее молодого поколения.

Тогда уповать на постепенность что-то там к 2050-му, что-то к 2100му году – не придется. Строить особняки для богатых, подметать улицы Москвы и Санкт-Петербурга можно и руками иммигрантов. Но чьими руками власть будет оборонять бескрайние российские просторы, кого выставит вдоль границ государства, в частности за Уралом, то есть в Сибири и на Дальнем Востоке? Таджиков с азербайджанцами, надеясь, что они будут спасать Россию от экспансии со стороны Китая? Не будут. Зауралье очень быстро окажется беззащитным и подвергнется массовому заселению выходцами из Поднебесной. Серьезные политологи давно уже не принимают в расчет лепет На страже России стоит пока что наша армия, но что будет на ее месте лет через 20?

поклонников Китая, твердящих, что Пекину наши земли не нужны, что китайцы предпочитают жить в южных провинциях своей страны и на побережье Тихого океана, вовсе не стремясь на север. Только вот почему-то в наших Хабаровском и Приморском краях их все больше и больше.

Причем обвинять Китай бессмысленно, его население слишком велико, чтобы не выплескиваться на сопредельные территории. А главное – он практически истощил свои внутренние природные ресурсы и долго протянуть на них не сможет.

Китаю уже сегодня не хватает нефти, газа и электроэнергии, всего того, чем так богаты наши Сибирь и Дальний Восток.

Можно гадать, что, куда и как будет разворачиваться, но большого смысла в этом сейчас нет. На какомто из этапов экспансия Китая должна будет кардинально встревожить США. Не потому, конечно, что американцам жаль россиян, а потому, что, завладев недрами Сибири, Китай способен будет легко задушить и Европу, подсевшую на сибирские нефть и газ, а потом и саму Америку. Ввиду этих угроз ничего другого, кроме как перекрыть китайцам дорогу и занять обезлюдевшую Сибирь раньше них, Америке не останется.

Так что, если следовать теориям экспертов СБ России, нам лучше не испытывать, наверное, судьбу и не тянуть резину, а заранее предложить Соединенным Штатам создать единое государство. Тем более что население США, в отличие от России и вопрекиоткрытым вишневскими «мировым тенденциям», растет, обещая достигнуть к 2050 году примерно 400 млн человек.