Маленький Илюша умер от лекарств

…Блестящая пластинка приятно шуршала, а в ней были красивые желтенькие кружочки – совсем, как витаминки… Мальчик залез в бабушкину сумочку, достал пластинку с таблетками и, конечно же, отправил их в рот. Спустя полчаса у малыша остановилось сердце – в пластинке был сильнодействующий антиаритмический препарат этацизин.

В ту субботу вся семья Деминых находилась дома. Сейчас родные говорят, что Илюша и пропал-то из их поля зрения всего на минуту.

– Дочка, Марина, говорит: «А где же Илюша?», – плача, рассказывает бабушка погибшего мальчика. – А он убежал в комнату. Сидит на полу, в моей сумке разбирается… Смотрю, у него в ручонках пластинка с таблетками, которые я всегда ношу с собой. Я сразу догадалась, что он две таблетки съел. Мы ему говорим: «Илюша, выплюнь!», а он не может – таблетки такие, что, если их раскусить, во рту все немеет. Мы сразу стали его поить водой, чтобы вырвало, но все никак не получалось. Дочка ему пальцы в рот засовывает, а рвотного рефлекса нет – в горлышке все онемело.

Пока мать пыталась реанимировать малыша самостоятельно, бабушка вызвала «скорую». Минут через пятнадцать подъехала машина, но в ней не было ни средств для реанимации, ни врача. Фельдшер только предложила: «Ну что, в больницу поедете?».

В больнице Илюше стали делать промывание желудка.

– Медсестры тычутся, как вареные, взад-вперед. То они ковш найти не могут, то вазелин, – эмоционально рассказывает женщина. – Да сказала бы мне фельдшер еще дома – я бы все взяла с собой! Нашли, наконец, ковш, хотели уже промывать – чуть ребенка не обварили. Медсестра налила кипятка и забыла разбавить холодной водой. Хорошо хоть другая заметила!

К ужасу матери и бабушки, после промывания желудка таблетки не вышли. Видимо, они уже успели раствориться и начали действовать. Илюша угасал на глазах. Ручки и ножки обвисли, испуганные глазки потухли… Медсестра ввела в бедро малышу инъекцию адреналина, но, по всей видимости, это была слишком слабая мера. Сердечко малыша билось все реже, пока не остановилось совсем. Через двадцать минут реанимационных мероприятий мальчик перестал дышать…

Пытавшаяся спасти Илюшу педиатр Галина Манилкина уверена, что врачи в той ситуации все сделали правильно. Причина его гибели – «убийственная» доза этацизина. При подобной дозе у такого маленького ребенка остановка сердца наступает через 20-30 минут. Получается, что спасти Илюшу могло только одно – если бы приехавший на место врач немедленно промыл малышу желудок. Но этого почему-то не сделали… Почему?

Вопросом о квалификации врачей, спасавших Илью, сейчас занимается Новоспасская прокуратура. По ее требованию создана специальная комиссия, которая должна определить, виноваты ли врачи в смерти мальчика.