Взялись за «Боинги»

В минувшую пятницу состоялось расширенное заседание Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП». Его участники встретились потом с журналистами.

Председатель Совета директоров «СП» Алексей Исайкин сообщил, что 2005 год прошел успешно. Предприятие начало стабильно работать, но пока еще не в полную силу. Наконецто в «Авиастар» поверили российские и западные банки. В ЗАО нет разногласий между акционерами, менеджментом и Советом директоров. Есть понимание и поддержка со стороны руководства области.

Началась работа по проекту «Боинг». Ульяновские авиастроители уже отремонтировали первый «Боинг-747», принадлежащий одной из российских авиакомпаний. На прошлой неделе на техобслуживание прибыл еще один такой самолет.

Пока завод занимается лишь «косметическим» ремонтом «Боингов». Гендиректор Виктор Михайлов сказал, что сегодня многие крупные российские авиакомпании имеют «Боинги», и «Авиастар» мог бы быть пунктом техобслуживания этих машин в стране. У нас есть все необходимое. Поэтому завод не может упустить свой шанс и должен показать всем, в частности и Западу, что может обслуживать такие машины. В будущем году планируется отремонтировать пять «Боингов».

Проект предусматривает не только техобслуживание, но и переоборудование пассажирских самолетов в грузовые. Дело это выгодное. Правда, для начала надо получить сертификат на конвертацию таких машин.

Потом найти потенциальных заказчиков. Сейчас проводятся переговоры с израильской компанией, занимающейся переоборудованием «Боингов». Израильтяне давно уже работают на этом рынке и заинтересованы в сотрудничестве с «Авиастаром». Ведутся предварительные переговоры.

Михайлов сообщил также, что на 2006 год у завода есть семь стабильных заказов на «ТУ-204». Два построят для Кубы (всего будет три), три для управделами президента РФ (всего их будет четыре), два – для Китая. Сегодня-завтра должен решиться вопрос о постройке третьего самолета в рамках китайского контракта.

Кстати, несмотря на то, что китайское правительство приняло решение закупить американские «Боинги» и европейские аэробусы, договор с ульяновским «Авиастаром» остается в силе. На днях заинтересованные стороны подтвердили свои намерения.

Что касается президентских самолетов, то, как пояснил Виктор Михайлов, парк правительственных лайнеров давно устарел. Необходима новая техника. На «Боингах» ни правительство, ни президент летать не будут. Выбор пал на «ТУ-204». Опыт постройки ВИП-самолетов у ульяновских самолетостроителей имеется. Во времена правления Ельцина «Авиастар» передал управделами президента четыре новых «ТУ-204». Согласно нынешнему президентскому заказу ульяновские авиастроители построят два самолета ВИП-класса и два лайнера по спецпроекту.

Корреспонденты поинтересовались, не повлияет ли газовая проблема с Украиной на реализацию проекта по возрождению производства «Русланов». Ведь украинский АНТК играет не последнюю роль в этом проекте. Председатель Совета директоров ЗАО «Авиастар-СП» Алексей Исайкин уверен, что проблем не будет. В «Русланах» заинтересованы оба государства. И без «Авиастара» украинским коллегам проект не потянуть.

Недавно ульяновский самолетостроительный завод посетил председатель правительства Белоруссии Сергей Сидорский. Он пообещал присмотреться к «ТУ-204», в связи с чем журналисты поинтересовались, как идут дела в этом направлении. Виктор Михайлов сообщил, что действительно такие намерения у белорусской стороны были. И даже пришло подтверждение.

Белорусы готовы были предоставить заводу кредит под гарантию правительства РФ. Но в российском «Белом доме» в такой гарантии отказали.