Поступок

Среда, 11 января, 9 часов утра. Звонок в редакцию:

– Захар?

– Я.

– Доброе утро.

– Доброе.

– Это вас Сергей Николаевич Ермаков беспокоит.

– Слушаю вас, Сергей Николаевич.

– Захар, в прошлом номере вы опубликовали письмо пенсионерки, 81-летней Нели Васильевны Шикуновой, в котором она просила вас сообщить, почему раньше субсидии малоимущим платили через ЖЭУ, а теперь – через сберкассу?

– Было дело, Сергей Николаевич…

– Я хочу сейчас съездить к Неле Васильевне, не составите мне компанию?

Через 20 минут редактор «Молодежки» и мэр Ульяновска встретились у подъезда дома №1 на ул. Гончарова.

– Сергей Николаевич, почему без верхней одежды? Вы нужны горожанам здоровым и не простуженным.

– А я закаленный, – улыбаясь, ответил Ермаков. – Ну, что, пошли?..

Сказать, что Неля Васильевна была удивлена – значит, ничего не сказать. Ермаков принес свои извинения за неожиданный визит и тут же поинтересовался здоровьем бабушки. Неля Васильевна пожаловалась на высокое давление и показала мэру список лекарств, которые нужно купить. Сергей Николаевич достал из кармана деньги, но пожилая женщина замахала руками, сказав, что не возьмет.

– А я и не дам, – сказал Ермаков.

Взяв в руки список лекарств и отдав его своему помощнику, он тут же отправил последнего в аптеку.

– Насчет получения субсидий через сберкассу – должен вас огорчить, Неля Васильевна, – сказал Сергей Николаевич. – Это не наше решение, это решение правительства страны. Хотя я с таким решением тоже не согласен. Но что делать – я обязан выполнять законы.

– Я понимаю… – сказала бабушка.

– Но, учитывая ваш возраст, я сегодня же дам распоряжение, чтобы вам субсидии доставляли вместе с пенсией.

– Правда?..

– Правда. А теперь расскажите о себе, – попросил Ермаков.

Неля Васильевна рассказала о том, как во время войны она рыла противотанковые окопы, а потом всю жизнь проработала учителем истории во 2-й школе. Рассказала о том, что из-за подорванного во время войны здоровья она не смогла родить детей. И о том, что первый выпуск учеников у нее был в далеком 1954-м году…

– А школа о вас помнит? – поинтересовался Ермаков.

– Да когда как… Когда пришлют какое-то приглашение, а когда… Вот и с Днем пожилого человека поздравить забыли…

Ермаков тут же набрал телефон директора школы. Короткий разговор – и тот пообещал в ближайшее время навестить бабушку.

– А соцработники приходят?

– Да, приходила тут одна… Но… Я наняла женщину, которая приходит – моет мне полы, помогает по хозяйству, и даже помыться.

– А деньги той женщине с пенсии платите?

– Да.

– Безобразие, – сказал Ермаков. – Всыплю сегодня же всей городской социальной службе. Это их недоработка. А знаете что… – продолжил мэр, – если вы не будете возражать, учитывая ваш почтенный возраст и заслуги перед страной, я лично хочу взять над вами шефство. Не возражаете?

– Ой! – закрыв руками глаза, воскликнула Неля Васильевна. – Все так неожиданно. Я согласна. Спасибо вам, Сергей Николаевич.

***

В среду у меня целый день было приподнятое настроение. Нет, конечно, было приятно, что Сергей Николаевич так отреагировал на нашу публикацию, приятно, что он решил практически все вопросы, беспокоящие пенсионерку. Но причина моего хорошего настроения была в чем-то другом… В чем? Целый день меня мучил этот вопрос.

И вдруг… Я вспомнил, что, разговаривая с пожилой женщиной, Ермаков все время держал ее руку в своих руках. Я видел искренность его глаз. Я видел сочувствие и понимание. Это не было показухой. Тем более что Ермаков просил меня не писать в газете об этом визите.

Уж простите меня, Сергей Николаевич. Я не сдержал свое слово, я написал. Потому что увидел перед собой ЧЕЛОВЕКА, ПОНИМАЮЩЕГО ЛЮДЕЙ, увидел перед собой того ЧЕЛОВЕКА, которого я знаю более 10-ти лет, того, за которого чуть больше года назад я отдал свой голос на выборах мэра. Я увидел перед собой МЭРА УЛЬЯНОВСКА.

И так же, как Неля Васильевна, хочу сказать вам спасибо за тот звонок, который вы сделали в среду, в 9 часов утра, в редакцию «Молодежной газеты».