«Эльдорадо» обернулось адом

Чем плотнее входят мобильники в жизнь людей, тем больше становится связанных с ними споров. В том числе и судебных. Один из таких споров разбирается сегодня мировым судом Ленинского района.

История, казалось бы, несложная. Родители 16-летней на тот момент девушки Вали решили снабдить ее сотовым телефоном, поскольку у ее подружек они уже были.

Особых запросов Валя не предъявляла, ни крутых, ни навороченных мобильников не требовала. В конце марта прошлого года ей был куплен аппарат за 2790 рублей. В магазине «Эльдорадо» по адресу: ул.Гончарова, 7. Срок гарантии аппарата – 12 месяцев, но уже через месяц с небольшим он засбоил, перестав в какой-то момент принимать звонки и SMSки. Звонивший на этот номер человек слышал короткие гудки, хотя Валя ни с кем не разговаривала. На дисплее же телефона высвечивалась надпись: «Сбой программы». В рабочее состояние его можно было привести только выключением и включением питания.

Так девушка и делала, однако со временем дефект начал проявляться чаще и пользоваться телефоном стало неудобно. Летом пошли с трубкой в магазин. Там Валя дожидалась появления сбоя и показывала его торговым работникам.

Будь девушка и ее мать поопытней, они зафиксировали бы сбой письменно в присутствии продавцов, но они, понадеявшись на порядочность магазина, этого не сделали. Вы, конечно, можете сдать трубку на экспертизу в сервисный центр, сказали им работники прилавка, и она (экспертиза) установит, кто виноват в дефекте производитель, за которого отвечает магазин, или покупатель.

Владельцы трубки готовы были так и поступить, будучи уверенными, что их вины в дефекте нет (чтобы пользователь, особенно молодая и осторожная девушка, смог сломать такой аппарат, он должен сильно постараться. Не каждый сможет. Разве что стукнуть по трубке кирпичом. Валя этого не делала). Отдавая трубку, ее хозяева попросили у магазина другую, чтобы пользоваться, пока ту проверяют. Не дали, хотя закон это предусматривает.

В общем, дело при таком отношении к покупателю дошло до суда, хотя Валя и ее родители хотели просто обменять неисправную трубку на исправную. Судья постановила провести экспертизу и обязала магазин выдать на это время замену. Сервисный центр пришел, кстати, к совершенно неожиданному заключению, написав, что телефон исправен, до этого же наличие дефекта не отрицалось. Истцы попросили суд о повторной экспертизе, причем в их присутствии и в течение двух дней. Суд ее назначил, но на экспертизу владельцев не пригласили.

Получив через два месяца трубку, хозяева увидели, что стекло дисплея то ли в трещинах, то ли в глубоких порезах. При сдаче телефона на экспертизу 12 ноября ничего такого не было. Тогда в квитанции пометили: «Незначительные потертости». Возможно, вместо тестирования аппарат подвергли ремонту. Грубому, судя по повреждениям дисплея. Ну, а теперь постараются, скажем, убедить суд, что экспертиза не нашла дефекта, да еще и слупить с покупателя компенсацию за саму эту экспертизу.

Насколько известно редакции, истцы не намерены ограничиваться мировым судом и будут подавать в вышестоящие инстанции. При таких делах ничего, собственно, и не остается. Мы будем за этим процессом следить, а до его окончания хотели бы предостеречь других покупателей быть в магазинах «Эльдорадо» повнимательней и поосторожней. Заурядная покупка, сделанная там родителями Вали, обернулась для них, как видим, страшной нервотрепкой и материальными потерями.