Приезжайте, а то они повесятся

Сотни людей в Ульяновской области попадаются на удочки «черных риэлторов». Чаще всего страдают от этого пожилые люди, которые не разбираются в юридических документах и привыкли верить на слово.

Стариков Алиакберовых из поселка Пригородный надули так, что даже суд придраться не смог. Услышав решение судьи, пенсионеры пришли домой и готовы были свести счеты с жизнью… Трагедию предотвратили соседи. Это они догадались позвонить в газету: «Приезжайте, – просила соседка корреспондента «Молодежки», – а то старики повесятся!».

Пожилые супруги встретили нас со слезами на глазах. Обложили со всех сторон документами и стали рассказывать…

«ДОБРАЯ ЖЕНЩИНА»

Семья Алиакберовых- Минулла Садыкович и Сойембика Абдуловна с сыном Ринатом – живут в Пригородном уже давно. Долгие 12 лет они строили свой дом на улице Молодежной. Всего пару лет назад перебрались в него из старой квартиры. Тут-то и началась эта история. «Добрая женщина», живущая неподалеку, убедила стариков, что им пора приватизировать дом и квартиру, и предложила свои услуги. Пенсионеры, которые в документах не разбираются совсем, согласились. Процесс был долгий, требовал все новых и новых затрат, старики вздыхали, но – куда деваться – отдавали деньги. И потратили в общей сложности… 18 тысяч! Сколько из них на самом деле ушло на приватизацию, пожилые люди точно не знают.

– По квитанциям, что она нам принесла, – говорит Сойембика Абдуловна, – выходит тысячи четыре или пять. Но она нам сказала, что с других и по тридцать тысяч брала…

Но приватизации ушлой риэлторше было мало. У нее созрел новый план. Женщина уговорила стариков продать их старую двухкомнатную квартиру.

– Мы не хотели, – пожимает плечами Минулла Садыкович, – думали, сыну понадобится.

Пока супруги думали, соседка уже оформила все документы и притащила покупателя – своего знакомого. Мужик, представившийся сотрудником ульяновского СИЗО, предложил «супервыгодную» цену – 50 тысяч рублей, пообещал скоро их отдать и сунул договор. Молодой сын Алиакберовых (по документам – собственник квартиры) поверил человеку в погонах (все-таки представитель власти!) на слово и подписал договор, практически не читая. Спустя месяц соседка с покупателем появились снова. Они привезли 43 тысячи рублей в обмен на ключи от квартиры. 2,5 тысячи риэлторша тут же отсчитала себе в качестве гонорара.

ВЗЯЛИ НА ПОНТ

Дальнейшее просто не укладывается в голове.

– Они приехали 7 мая, – рассказывает Сойембика Абдуловна. – Я смотрю в окно – там милицейский «УАЗик» и куча мужиков в форме, и риэлторша с нашим покупателем. Они в дом зашли и стали кричать: «Отдавайте деньги обратно! Этот дом в аварийном состоянии! Там жить нельзя! Не отдадите, мы другой путь найдем!». Покупатель звонил куда-то по телефону и говорил: «Ребята, сидите пока, они добровольно отдадут»… Я испугалась, заплакала. И отдала. Жизнь-то дороже…

Покупатель уехал, деньги вместе с ним, а квартира осталась проданной! Перечитав повнимательнее договор, старики ужаснулись: там указано, что деньги в сумме 50 тысяч рублей продавцу переданы полностью.

Несколько месяцев пенсионеры звонили покупателю и ходили за риэлторшей по пятам, плакали, уговаривали, но ни квартиру, ни деньги им так и не вернули. Тогда Алиакберовы обратились в суд. Но и тут без результатов. Мировой судья не смог решить, кто тут прав, и передал дело в районный суд. Последний в прошлую пятницу признал законность сделки, по которой стариков лишили и квартиры, и денег.

– Ну, как же можно так людей обманывать! Как же судья-то ничего не видит! – плачет Сойембика Абдуловна. – Мы со стариком думали – придем из суда домой и повесимся. А тут соседки прибежали, стали вам звонить… Помогите, ради бога!

Информация для следственных органов:

Фамилия, имя, отчество и адрес риэлторши, продавшей квартиру стариков, а также все данные о сотруднике СИЗО, купившем квартиру, находятся в редакции «Молодежки».

Когда беспомощных стариков кидают профессиональные мошенники – это вызывает огромное сочувствие, но когда этим занимаются сотрудники правоохранительных органов – это страшно. Это беспредел, прощения которому быть не может! «МГ» обращается к прокуратуре Ульяновской области: немедленно примите меры! Сегодня соседи и редакция «Молодежки» удержали стариков от крайней меры, завтра мы можем не успеть это сделать…