А виноват-то Пушкин

В последние годы много говорилось о глобальном потеплении климата. Прошлая осень в нашей области выдалась на столько теплой, что многие подумали, видимо, что живем мы в Сочи. Но вот пришла зима, и все встало на свои места. Выясни лось, что Ульяновск – это вовсе не теплый Кавказ, а место, где трещат морозы и воет вьюга.

В домах и учреждениях, где симбиряне живут и работают, не просто прохладно, а даже очень холодно.

Не буду далеко ходить, а назову места, где живу и работаю. В нашем офисе температура – одиннадцать градусов. Не пишут ручки, так как паста замерзает. А в моей квартире двенадцатиэтажного дома, что по улице Островского, температурный режим выглядит от тринадцати до шестнадцати градусов тепла. Естественно, это холодно, и мы вынуждены включать в квартире нагревательные приборы, ходить в фуфайках, спать среди бутылок с горячей водой. Возникает вопрос: “Кто виноват, что мы мерзнем на работе и дома?”. Мороз?!

Так что тут для нас неожиданного?

Это естественно! Недотоп? С этим тоже надо согласиться, хотя в связи с постоянным ростом цен на коммунальные услуги этот вопрос по идее должен был бы давно отпасть. А сейчас мне хочется сказать о другом. Погода в доме зависит и от нас самих тоже.

В свой дом мы вселились в конце 1986 года. Дом не старый. За первые два года в нем было нарушено несовершеннолетними вандалами все освещение на лестничных площадках с первого по двенадцатый этаж. Выбиты стекла в дверях коридоров всех этажей. Холодные потоки ветра, особенно сейчас, вместе со снегом гуляют по коридорам и остужают стены. Дом панельный, а панели по нашим климатическим условиям должны быть, наверное, толще, или другой должна быть технология их изготовления.

Так вот, что касается дверей! У нас в доме живет прекрасный человек, старшая по дому – Людмила Николаевна. За последние два года она навела порядок в смысле санитарии.

Коридоры подметаются, полы моются, стены покрашены. Установлена новая металлическая входная дверь со специальными ключами. Все это хорошо! Но, к сожалению, никто из жильцов дома не поддерживает ее в вопросах капитального ремонта электроосвещения и ремонта коридорных дверей. Нет поддержки и со стороны ЖРЭУ-2 и других коммунальных служб, чьей обязанностью является ремонт. Но мерзнем-то мы.

А ведь если жильцам всем взяться, и делов-то не так уж много. На каждом этаже – четыре квартиры, или на одну квартиру приходится для ремонта одна дверь. Только многие рассуждают иначе. Кто виноват, дескать, тот пусть и делает. Пушкин, пожалуй, виноват. Это он два столетия назад писал: “Мороз и солнце!..”, вот и накаркал, а мы мучаемся.