Эх, прокачу!

Проезд-пятак

Несмотря на то, что с 26 февраля цена на проезд в трамвае увеличилась на один рубль, комфортнее поездки на данном виде транспорта не стали.

По словам заместителя директора по эксплуатации электротранспорта МУП «Ульяновскэлектротранс» Сергея Лебедева старый тариф в 4 рубля, продержавшийся более двух лет неизменным (с ноября 2003 года) исчерпал себя, и не может не изменяться в связи с всеобщим удорожанием. Так, за последние два года плата за электроэнергию выросла в 2 раза (с 0,8 руб. до 1,66 руб. за 1 кв/ч), стоимость запчастей и других расходных материалов тоже увеличилась вдвое. Все эти платежи ложатся на плечи транспортников.

– Поэтому если оставлять старый тариф, – сетует Сергей Лебедев, – то мы попросту не сможем рассчитаться за электроэнергию, и горожане, в конечном итоге, останутся «без трамваев». Естественно, что повышение платы за проезд в трамваях, «потянет» за собой и удорожание проездных тарифов и на другие виды транспорта.

С другой стороны, хотя проезд и подорожал, многие проблемы остались. Например, движение электротранспорта по расписанию. Так горожане, да и сами работники трампарков жалуются на систематические задержки проезда по улицам Марата, Железной Дивизии, Радищева.

Мы также попросили Сергея Лебедева прокомментировать эту ситуацию:

– Движение трамваев задерживается не по нашей воле. Во-первых, зимой дороги плохо чистились, и автомобили буксовали на трамвайных путях. Во-вторых, движение затруднено из-за большого скопления автотранспорта. Ситуация усугубилась после появления маршруток. Ведь только одних маршрутов у нас 125, а автомобилей на них работающих более тысячи.

Мы обращаемся в ГИБДД за помощью по регулированию движения. Нам не отказывают. Тем не менее проблема остается. И она общегородская.

Действительно ни во власти трамвайщиков, ни сотрудников ГИБДД навести порядок на проезжей части нашего города, который уже захлебывается от заполонивших дороги автомобилей.

Еще немного и ситуация выйдет из-под контроля. Только вот ни городские, ни областные чиновники почему-то не хотят этого замечать. Проблему дорог в городе надо решать кардинально. В дороги нужны вложения, инвестиции. И почему бы такой инвестиционный проект не сделать для города, области первостепенным и социально значимым. Уверен, что с этим согласятся большинство ульяновцев.

Только, вот так ли думают чиновники? Поживем, увидим.

Дмитрий Мельников