Бандитизм под знаменем пророка

В Ульяновском суде состоялся (вновь был отложен) приговор членам преступной группировки «Джамаат». Бандиты-исламисты получили (обвинение требует) от 15 до 27 лет колонии строгого режима. Ранее, 21 декабря 2005 года, присяжные вынесли обвинительный вердикт семерым участникам организации

Инопланетяне

В таких случаях говорят, мол, бандит (террорист) не имеет ни национальности, ни вероисповедания. Духовные лидеры магометанской веры требуют исключить из лексикона понятия «исламист», «исламский экстремист». Это можно. Тогда носителей бредовых ваххабитских идей (предусматривающих объединение всех населенных мусульманами территорий, в том числе и Поволжье, в некий единый «халифат») придется считать… инопланетянами. Иначе не получится. И сидят эти семеро бандитов-«инопланетян» за решеткой, старательно демонстрируя окружающим силу духа и хорошее настроение, весело переговариваясь со своими адвокатами. За их спиной – грабежи, разбои, похищения людей, убийство, незаконное хранение и ношение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, разжигание межнациональной ненависти и религиозной вражды. 26-го января приговор так и не был оглашен, заседание перенесли на 31-е.

Готовили теракты

Как выяснило следствие, организация насчитывала около 30 членов, из них 12 человек были причастны к уголовным преступлениям. Осенью 2003 года “Джамаат” была обезврежена силами прокуратуры, ФСБ и УВД. Восемь членов банды были арестованы, из них семеро оказались на скамье подсудимых в ульяновском областном суде (дело Абдулхамида Абдулкаримова, одного из организаторов ульяновского “Джамаата”, причастного к организации теракта в Каспийске, рассматривается в Верховном Суде Дагестана). Несколько лиц в данное время находятся в розыске. Ульяновские ваххабиты – члены боевого крыла “Джамаата”, которые обеспечивали финансирование организации за счет разбойных нападений на фуры с ценным грузом. На вырученные деньги закупалось оружие и ваххабитская литература, которую за взятки распространяли в мечетях. Боевики также убивали конкурентов из преступной среды и готовили теракты в городах Поволжья.

Против «неверных»

Община была тщательно законспирирована. Ее основал 33-летний Абдулхалиб Абдулкаримов. Поволжский штаб «Джамаата» в Астрахани направил Абдулкаримова в Ульяновск в 2002 году. В Ульяновске он нашел богатого сторонника – 32-летнего генерального директора фирмы «Боярд» Валерия Ильмендеева, который стал амиром, то есть духовным наставником организации. Эти люди стали проповедовать ваххабизм и собирать вокруг себя последователей, призывали к целенаправленным действиям против “неверных”. Они распространяли соответствующую религиозную литературу и видеоматериалы, кроме иудеев и христиан, не жалуя также и «обычных» мусульман, не являющихся приверженцами ваххабизма.

Устроив в одной из ульяновских квартир нечто вроде мечети, они совершали здесь религиозные обряды, вели занятия, на которых культивировали ненависть к иноверцам. За год общине удалось завербовать более 80 человек, среди которых оказались даже 14-летние школьники. По мнению сотрудников прокуратуры, истинной целью “Джамаата” были организация террористических актов в России, разжигание межнациональной розни и дестабилизация обстановки в стране. У одного из членов общины была обнаружена карта с пометками предполагаемых целей терактов. Однако задержали лидеров общины за другие преступления.

«Оборотни» на службе «Джамаата»

В 2002 году одним из членов общины стал 30-летний Сергей Сандыркин (он взял исламское имя Абдуль Муджиб). Со временем он организовал и возглавил подразделение “Джамаата”, которое укрепляло благосостояние общины грабежами, похищениями людей, заказными убийствами и другими преступлениями. Главной статьей дохода бандитов стали нападения на дальнобойщиков. В этих акциях под руководством Сандыркина принимали участие Абдулкаримов, Ильмендеев и еще пять человек. Как рассказал “Известиям” заместитель начальника областного УВД Александр Грязнов, им помогали несколько сотрудников милиции. Одним из них был сержант ДПС Цильнинского района. Он сообщал джамаатовцам о приближении фур, которые под разными предлогами направлял на объездную дорогу, где их и поджидала засада. Преступники в милицейской форме останавливали фуры, вышвыривали водителей и угоняли машины с товаром.

«Джамаат» и «Сапля»

В середине 2003 года интересы “Джамаата” пересеклись с интересами местной преступной группировки “Сапля”. В ходе конфликта ваххабиты убили авторитета этой банды, и именно это убийство вывело оперативников на организацию исламистов.

Лидеров “Джамаата” задержали на даче за городом. Здесь же был обнаружен склад оружия. Оперативники изъяли пистолеты, автоматы, карабины, взрывчатые вещества, готовые взрывные устройства, массу боеприпасов и спецтехники, включая оптические прицелы и приборы ночного видения. У них были даже автомобильные номерные знаки МВД, проблесковые маячки и несколько комплектов формы сотрудников милиции.

По всей России

Это была настоящая военно-религиозная община. Подобные организации действовали в 12 регионах России. Они планировали джихад, хотели объединить в великий халифат территорию Кавказа, южных регионов и Поволжья. При этом большинство членов “Джамаата” – представители народов, традиционно исповедовавших православие: русских, чуваш и мордвы. По словам сотрудников прокуратуры, лидеры ваххабитов заманивали в свои ряды подростков из неблагополучных семей и молодежных преступных группировок. Те становились одержимыми.

Перед ульяновским судом предстали семь активных членов банды, среди которых Сергей Сандыркин и Валерий Ильмендеев.