Листовку с таким призывом распространила по городу одна из молодежных организаций, убеждая население, что за неплатежи “ничего не будет”. Но это, конечно, перехлест, хоть и небольшой.
Призывая бойкотировать коммунальные платежи – “до тех пор, пока не будет принято решение об отмене повышения тарифов и проведен независимый аудит себестоимости и качества предоставляемых услуг населению”, – инициаторы акции пишут: “Уже сейчас большинство людей не в состоянии оплатить коммунальные услуги. Не существует ни одного законного способа взыскания задолженности с многодетных семей и семей с инвалидами. Выселить их в менее благоустроенное жилье тоже нельзя”. Еще активисты сообщают, что готовят судебные иски на решения о повышении тарифов.
Молодости свойственно горячиться, но доля истины в словах авторов листовки, видимо, все-таки есть. Наказать малоимущих за долги по квартплате и в самом деле сложно. Взять с них попросту нечего, на то они и малоимущие. Выселить из квартиры еще сложнее, но тут ситуация проще у тех, у кого жилье не приватизировано. Выселение из квартиры возможно по новому Жилищному кодексу только через суд “в случае невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев”. То есть при оплате, скажем, раз в пять месяцев у суда уже не будет, судя по букве закона, оснований для выселения жильцов.
Но даже если все основания найдутся, претворить эту санкцию в жизнь в Ульяновске практически невозможно.
Выселение из неприватизированных квартир должно происходить с предоставлением другой жилой площади. Свободного же жилья в нашем городе нет.
Не так просто, как может показаться, “прижать” и тех, кто живет в приватизированных квартирах. При крайнем варианте санкций по отношению к ним их жилье выставляется по решению суда на торги. После продажи из вырученных денег вычитается сумма долга по квартплате и плате за коммунальные услуги, остальное отдается бывшему владельцу квартиры. Все это, естественно, в тех случаях, когда суд не найдет уважительных причин возникновения долгов за квартиру и если собственник не погасит до вынесения судом решения своей задолженности.
Вряд ли, однако, призыв бойкотировать платежи найдет в Ульяновске много сторонников. Тем более что за долг, например, по электроэнергии ее могут отключить. В отличие от отопления или водоснабжения это реально: кусачками по проводам, и вы – во тьме.
Но главное, что народ у нас законопослушный, и властям на руках бы его носить, а не мордовать. Те, кто не платил за жилье до сих пор, видимо, не будут делать этого и впредь. Остальные же отдадут последнее, если их не доведут до края. А край при всем долготерпении народном есть, и нам ли в России этого не помнить.
Окажись же бойкот массовым, власть, оставшись без денег, попадет в серьезнейшие проблемы, но тут уж, что называется, зуб за зуб. Если власть не желает видеть проблем народа, народ, в свою очередь, может счесть, что и он вправе не принимать близко проблем власти.