В пятницу, 3 февраля, у губернатора состоялось совещание по реагированию властей на критику со стороны СМИ. «Очная ставка» между высокопоставленными чиновниками и журналистами началась с «Молодежки».

Обсуждалась опубликованная 20 января в «МГ» статья «Наших ребят сгубили в Красноярске», в которой, напомним, речь шла о бедственном положении ульяновских парней, призванных в Красноярск. «МГ» требовала немедленно разобраться в ситуации правительство области и военную прокуратуру.

Но… Приглашенные «к барьеру» чиновники с целой папкой заготовленных оправдательных речей как-то сразу заметно напряглись и занервничали. Заведующий сектором по делам военнослужащих администрации губернатора Владимир Дудко никаких объяснений по поводу того, почему 34 ульяновских призывника сразу по приезде в военную часть Красноярска оказались на больничных койках, не дал. Не смог объяснить он и того, почему до сих пор не последовало никакой реакции со стороны ульяновского военного руководства.

Более того, Владимир Дудко ничего не знал об испорченном сухом пайке, выданном ребятам в дорогу. Не был он в курсе и факта принудительной сдачи крови измученными дорогой и голодом ребятами. На все вопросы он лишь… предлагал переписать у него телефон красноярского госпиталя и долго рассказывал, что в тот самый день, когда 34 ульяновских призывника отправились в Красноярск, в разные регионы страны было отправлено 168 человек. Целых 168! Из его рассказа выходило, что помнить обо всех он как бы и не обязан!

Поразила и редкая «осведомленность» чиновника. По его мнению, причина повального заболевания новобранцев – спортивный праздник накануне Рождества. Это притом что накануне Рождества большинство наших призывников уже лежали в госпитале! Всю вину Дудко переложил на командование военной части Красноярска, «не обеспечившее ребят горячим чаем»…

Отчет Дудко не удовлетворил не только журналистов «МГ». В середине речи чиновника губернатор Морозов не выдержал и прервал его словами: «Я начинаю еще больше волноваться за наших ребят, которые там служат!». После этого Морозов потребовал безотлагательно написать обращение на

имя заместителя министра обороны с просьбой ответить на волнующие родителей ульяновских призывников вопросы.

От себя журналисты «МГ» хотели бы добавить: нам показалось, что господин Дудко ни в малейшей мере не обеспокоен дальнейшей судьбой наших ребят.

Более внятным оказался ответ чиновников на опубликованную в «МГ» 20 января статью «Школьные поборы», речь в которой шла об «обдираловке» родителей учеников со стороны руководства школ №24 и 63. По заявлению и.о. директора департамента образования Ульяновской области Андрея Корнилина, в 24-й школе совместно с прокуратурой была проведена проверка, в результате которой не было выявлено никаких финансовых нарушений. Сбор денег производился согласно Уставу школы. А вот в 63-й школе ситуация иная. Изложенные в нашей статье факты подтверждены. В отношении руководства школы начато служебное расследование.