Убивая тетю Лену, прошедший чеченскую войну Денис всерьез полагал, что восстанавливает справедливость. Издеваясь над жертвой, он выколол женщине глаз, отрезал пальцы и… засунул их в половой орган.

Благодетельница

37-летняя Елена Скорятина была не совсем обычным человеком. Своей семьи она не создала, а от родительской всегда держалась подальше. Как она жила, толком не знает даже родная мать. И не мудрено: совсем молоденькой девочкой Елена умотала в Курск и долгие годы жила там. В Ульяновск она вернулась недавно и сразу поселилась отдельно — в дряхленькой квартирке на Нижней Террасе. И работу нашла по соседству — закройщицей в мебельном цехе.

4 месяца назад Елена взяла постояльцев из Тольятти — мать и двух ее сыновей, 19-летнего Максима и 21-летнего Дениса. По словам соседей, относилась она к ним по-родственному. Даже упросила хозяина своего цеха взять всех троих на работу.

— Они между собой, вроде, не ссорились, — рассказывают работники мебельного цеха, — мальчишки называли ее не иначе как тетей Леной. Уважали…

В глаза смотрел, подонок

26 января 2006 года в мебельном цехе был праздник — у одного из рабочих родилась дочь. После этого вечера Елена и пропала, а семейство, которое она приютила у себя дома, ходило на работу, как ни в чем не бывало. Никто из них «не знал», куда запропастилась их благодетельница. На пятый день, решив выяснить, что все-таки происходит, начальница Елены отправилась к ее матери, а потом вместе с ней — в милицию и прокуратуру. После этого, все еще надеясь найти дочь живой, мать Елены сама ходила по мебельному цеху, выспрашивая у каждого, может, хоть кто-нибудь вспомнит, куда она могла деться. Захлебываясь слезами, пожилая женщина рассказала нам, как она разговаривала с Денисом, которому впоследствии предъявили обвинение в убийстве:

— Ведь он мне в глаза смотрел, подонок! Сказал: «Тетя Ира, ваша Лена ушла часов в 11 ночи, а мы остались, больше ее не видели». Как же я не почувствовала, что это он ее убил?..

Следователи Заволжской прокуратуры и уголовного розыска быстро вычислили, что последними с вечеринки в цехе уходили именно тольяттинцы. Под прессом доказательств старший из парней сдался. Он рассказал, как и за что убил женщину, которая сделала для него столько добра.

Кровавый ритуал

— Она сказала, что была снайпером у чеченцев! — заявил Денис следователю. — Что наших парней мочила! А я сам там служил, и для меня она — не женщина, а враг!

То, что Елена (на самом деле — близорукая) могла бросить такие слова, подтвердили несколько ее сотрудников и даже родные.

— Уж не знаю, откуда она это взяла? Она из Курска никуда не выезжала! — плачет ее пожилая мать. — Но она и мне не раз кричала, будто всю Чечню прошла…

Трезвый человек, конечно, понял бы, что все это — треп пьяной женщины. Но Денис тоже был пьян, и, в отличие от Елены, он точно побывал в Чечне, поэтому она для него мгновенно превратилась из друга во врага. Несчастной болтливой женщине пришлось на себе испытать, что делают на войне солдаты с пойманными снайперами. Когда они остались одни, Денис швырнул Елену на пол и крепко приложил головой о каменный пол цеха. Затем, схватив нож, всадил его женщине в правый глаз — тот самый, которым она якобы целилась в солдат. Затем он отрубил жертве указательный палец на правой руке — тот, что спускает курок. Потом средний палец на левой руке — тот, которым показывают «фак» после удачного выстрела. Бедняжка разрывалась от крика, но сопротивляться уже не могла. Парень сорвал с нее одежду, белье и запихал отрубленные пальцы в интимное место. Перерезать женщине шею после всего этого было, наверное, самым милосердным…

Убитого «врага» Денис вместе с младшим братом погрузили в мешок для опилок и закопали на территории гаражного кооператива по соседству. На следующий день оба брата вместе с матерью пришли на работу так, будто ничего не случилось.

Сейчас оба брата арестованы. Старшему прокуратура предъявила обвинение. Его показания записаны на видеопленку. Просмотрев ее, мы не заметили в парне ни тени сожаления о содеянном. Похоже, он и вправду верил, что убивает врага…