Экофонд области ликвидируется…

как юридическое лицо. А правительство Ульяновской области намерено использовать его средства по своему усмотрению.

На прошлой неделе в ЗС области состоялось расширенное заседание Комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии.

Были подняты острые вопросы, среди которых были: реорганизация областной природоохранной службы, нецелевое использование средств, отчетность и контроль за работой фонда со стороны ЗС.

Несмотря на то, что еще несколько месяцев назад большинство депутатов «горели желанием» разобраться в сложившейся вокруг экофонда ситуации, на заседание пришли не многие народные избранники. Видимо холода остудили пыл депутатов, да и политических очков в свой зачет набирать еще рано – выборы далеко.

В отличие от нерадивых законодателей городская журналистская братия пришла почти в полном составе. Заседание началось, с доклада об итогах работы целевого бюджетного экологического фонда. Директор экофонда Даниил Урдин сообщил присутствующим, что в бюджет фонда на 2006 год привлечено 24997 тыс. рублей. Причем на 1 января текущего года экофондом было профинансировано природоохранных мероприятий на общую сумму 17,6 млн. Профицит на ту же дату составил 5,6 млн. руб. Из них в 2004 году было не использовано 3,880 млн. бюджетных рублей и 1,707 млн. – в 2005.

Как заметил председательствующий на заседании Константин Инешин, экофонд – единственная в области структура, которая не может освоить выделенные деньги.

Таким образом, складывается впечатление, что в Ульяновской области в отличие от других регионов с экологией проблем нет.

В таком случае, вероятно, можно открыть на Ульяновских просторах всесоюзную здравницу, а город с прилегающими к нему территорию рекомендовать для проживания страдающих хроническими и прочими трудноизлечимыми заболеваниями. Уверен: особенной популярностью наш благодатный регион будет пользоваться у страдающих нервными расстройствами и психическими болезнями.

В дальнейшем, в ходе заседания, выяснилось, что Ульяновску до здравницы далеко. Оказывается и в нашем регионе проблем чрезвычайно много: проблемы с питьевой водой, водопроводами и скважинами. Некоторые разгневанные депутаты, выступая со своих мест, заявили, что неоднократно обращались в экофонд для выделения средств на обозначенные темы. Но представители фонда категорически им отказывали – денег нет.

Поэтому у председательствующего возник вопрос: «Как, при профицитном бюджете нет денег, и вообще, куда они направляются?»

Господин Урдин сообщил, что в 2005 году деньги направлялись на строительство и ремонт водоохранных объектов, сооружение водопроводов, очистительных сооружений. На разработку комплексной программы противооползневых и берегоукрепительных мероприятий, сооружений для размещения ядохимикатов, поддержку экологического образования.

А еще, что самое интересное, деньги экофонда также были направлены на изменение границ экологического парка «Винновская роща». Об этом нам сообщил депутат ЗС Александр Каплин. Причем на территории парка будут строиться теннисные корты, поля для гольфа и минифутбола, возводиться гостиница и летние павильоны. В плане застройки предусмотрен даже пруд. Естественно, существует большая угроза, что деревья, под сенью которых горожанам так нравилось отдыхать, пойдут под снос. Среди них могут оказаться и вековые дубы, сохранившиеся еще со времени Петра I.

Кроме того, выяснилось, что в муниципальных образованиях деньги из целевого бюджетного экологического фонда (а это 40% от платы предприятий всей области за негативное воздействие на окружающую среду) используются не по назначению.

Выступивший на заседании председатель комитета по природопользованию и охране окружающей среды Правительства Ульяновской области Дмитрий Федоров сообщил, что в связи с принятым Федеральным законом № 119 «О природопользовании» готовится реорганизация областной природоохранной службы.

В связи с изменениями в законодательстве, в настоящее время фонд не может выполнить свои функции как распорядитель бюджетных средств – они отошли к Правительству Ульяновской области, как и функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду – это функции Ростгоснадзора.

В результате денежные средства целевого экофонда будут одним из приложений бюджета Ульяновской области в расходной части.

Если депутаты ЗС утвердят планируемую реорганизацию, средства, собираемые на защиту экологии, растворятся в бюджете области или чьих-то карманах, и проконтролировать их расходование будет несравненно труднее, чем сейчас.

Дмитрий Мельников