В понедельник одна из ульяновских телерадиокомпаний в выпуске новостей показала со ссылкой на местных правозащитников сюжет о бунте заключенных в димитровградской тюрьме. Тележурналистам звонили, по их словам, заключенные этой тюрьмы. Что же произошло?

В четверг сотрудники службы исполнения наказаний проводили в тюрьме спецмероприятие. Проще сказать, обыск в камерах. При этом офицеры, судя по сюжету, сильно избивали заключенных и всячески унижали. Несколько человек обратились за медицинской помощью. В знак протеста против такого обращения на следующий день 160 заключенных отказались от приема пищи. Семеро вскрыли себе вены. Пострадавшие написали заявление в прокуратуру об издевательствах со стороны сотрудников тюрьмы. В учреждении началась проверка. А димитровградские правозащитники обратились в местные СМИ. Таков примерно был сюжет.

В облпрокуратуре корреспонденту «СК» заявили, что никакого бунта не было. Как сообщил старший помощник прокурора области Василий Зима, в четверг в ЮИ-78/Т проводился обыск в камерах заключенных. В ходе обыска у них были найдены и изъяты сотовые телефоны, СИМ-карты, зарядные устройства. Все это иметь заключенным запрещено, сказал Зима. В пятницу, утром, 10 человек отказались от пищи. Начались перестуки по камерам. К 16 часам от приема пищи отказались уже 160 человек. Об этом ЧП администрация тюрьмы поставила в известность прокуратуру. В учреждение прибыли заместитель прокурора области и прокурор по надзору за соблюдением законности в системе исполнения наказаний. Они побеседовали с заключенными.

Те, по словам Василия Зимы, никаких требований не выдвигали. После беседы с прокурорами заключенные отказались от голодовки. Инцидент был исчерпан.

Тем не менее прокуратура начала проверку, чтобы выяснить, применялось ли насилие к заключенным со стороны сотрудников тюрьмы во время обыска. Также будет дана правовая оценка действиям администрации учреждения. Непонятно, почему в камерах оказались запрещенные предметы.

В облпрокуратуре опровергли слухи о семи заключенных, вскрывших себе вены. «Таких людей нет. Их нет ни в камерах, ни в тюремной больнице. Информация ложная», – заявил Зима.

В прокуратуре еще раз повторили, что такие «бунты» считают одной из форм давления на правоохранительную систему и администрацию тюрьмы.

В пресс-службе областного Управления службы исполнения наказаний также опровергли информацию о бунте. Спецмероприятие было плановое. После изъятия запрещенных вещей заключенные потребовали вернуть все обратно, стали грозить голодовкой и суицидом, но дальше угроз дело не пошло. С заключенными проведена воспитательная беседа.

Надо отметить, что установить истину в такого рода ЧП всегда бывает трудно. Система-то закрытая.

Арсений КОРОЛЕВ.