Многие, кому приходится ездить через волжский мост, наверняка заметили на въезде в правобережье, на дорожной развязке, баннер с фотографией мальчика. Это Артем Куклин. Еще три года назад он был обычным сельским мальчишкой из Языково, что в Карсунском районе – беззаботным, веселым, со стопроцентной путевкой в будущее.

Семья Куклиных – это Артем, его родители и сестренка. Именно в такой последовательности, а не иначе, потому что вся жизнь в этом маленьком мире крутится теперь вокруг мальчика. У Артема – лейкоз. Уже два с половиной года его жизнь – это переезды из больницы домой и обратно. Несколько дней назад мама Артема, Венера Валерьевна, была в полном отчаянии – так складывались обстоятельства. Сегодня у нее появилась надежда – реальная. Вот эта надежда и подтолкнула женщину обратиться к своим землякам через газету.

«Жили и не думали, что нас ждет такой кошмар…», – вот так просто начинается ее письмо. А дальше рассказ о том, как Артем в 2003 году пошел во второй класс, и сначала было все хорошо, а потом начал уставать в школе, жаловаться на боли в горле… Вроде бы ничего особенного, но мать повезла сына на обследование. А когда увидела в пробирочке его кровь, обмерла – такой необычно бледной она ей показалась.

Минуя районную медицину, родители привезли мальчика в детскую областную больницу. Там поставили диагноз – лейкоз. Анализы Артема возили в Казань – все подтвердилось.

«Лечились два с половиной года, что только не пережили, – пишет Венера Валерьевна. – Поселок развалился, работать негде. Безденежье…» Безденежье душит семью Куклиных, прежде всего, из-за болезни мальчика. В Ульяновске Артема лечат бесплатно, и родители благодарны врачам за то, что они делают для их сына. Выбивают из колеи поездки в московскую клинику. Да уж выбили окончательно… Из своего дома Венера и Алексей Куклины продали все, что можно. Дочь отправили на содержание к бабушке. Теперь отец Артема на заработках в Москве. Мать – вместе с мальчиком в больничной палате.

Врачи в Ульяновске, объясняет она, сделали для Артема все, что могли. Теперь надежда на спасение – только операция в столичной клинике. Она возможна, поскольку исходя из такого показателя, как группа крови, донорами для Артема могут быть и родители, и сестренка. Все к этому, разумеется, готовы. Предварительно надо взять пункции у всех четверых. Одна такая процедура стоит шесть тысяч рублей. Плюс другие обследования, поддерживающая терапия, проживание в Москве… Огромные для Куклиных деньги.

Собрав все эти нехитрые арифметические выкладки, Венера Валерьевна совсем отчаялась и последние недели почти ничего не предпринимала. И вдруг – чудо. Объявились люди, которые готовы помочь ее сыну. Пришли сами. Сейчас на счету у Артема двадцать тысяч рублей – таким был взнос благотворителей. Это уже много, но нужно больше, причем гораздо. Баннер с фотографией мальчика призывает горожан и жителей области к помощи и милосердию. Та же цель у нашей публикации. Сумма, которая необходима Артему на обследование и лечение в послеоперационный период, не запредельная. Ее еще можно собрать даже в сжатые сроки (а сроки поджимают). Еще несколько дней назад мать Артема не допускала мысли, что кто-то вдруг начнет помогать ее сыну… Теперь у нее есть все основания верить в это.

Только помощь чужих людей может сегодня дать Артему хороший шанс на будущее. Врачи гематологического отделения областной детской клинической больницы вспоминают, что аналогичный случай в их практике был. Десять лет назад они отправляли мальчишку с таким же диагнозом на операцию в Москву. А сегодня он сам отец. Жизнь продолжается.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.