О проблеме снежных глыб, которые падают с ульяновских крыш на головы прохожих, «СК» не так давно писал (материал «Городскую крышу нужно почистить» в №11 от 2.02.06г.).

В материале мы предупреждали и о том, что с приходом весны и потеплением проблема, очевидно, обострится: каждую весну в Ульяновске насчитывают десятки пострадавших от обрушившихся с крыш сосулек.

И нынешнее потепление не стало исключением # в редакцию уже обратилась Яна Сапега, девушка, получившая сотрясение мозга в результате падения на нее снежной глыбы.

Обрушилась глыба, потом – еще 23 февраля, примерно в три часа дня, Яна вместе с мужем и другом Вадимом Сафиным шли по улице Карла Маркса по направлению к Гончарова.

Вадим поднял голову, показал на крышу над ними, засмеялся: «Ой, какие сосульки! Смотрите, сейчас упадут!». Дальше Яна помнит, что муж резко дернул ее в сторону и она ощутила сильный удар в области затылка. Девушка развернулась посмотреть на Вадима и увидела, что он лежит на горе льда.

Тут же кинулась к нему. Пострадавшим стали помогать прохожие. Вадима, который был без сознания, аккуратно перенесли на кучу снега у проезжей части. Неравнодушие посторонних людей помогло спасти парня от смерти – Яна с ужасом рассказывает о том, что буквально через несколько секунд на место, где лежал Вадим, обрушилась еще одна глыба. У Вадима пошла изо рта кровь, глаза он так и не открыл. «Скорая» приехала где-то через пять минут – пострадавшего повезли в больницу на обследование. Пока его заносили в машину, с крыши съехал очередной кусок льда. Глыба длиной в метр и высотой сантиметров в 30, прежде чем упасть, несколько секунд нависала над головами прохожих.

После того как «Скорая» уехала, Яна с мужем остались у места трагедии – ждали такси. За это время с крыши упало еще несколько кусков льда.

Спасла шапка

О том, что Яна серьезно пострадала, она узнала только вечером: девушку тошнило и голова болела все сильнее. Родственники вызвали «Скорую», Яну отвезли в больницу, врачи поставили диагноз «сотрясение мозга и ушиб мягких тканей». Предложили лечь в стационар, Яна отказалась – у нее годовалая дочка, как ее оставить без матери?

Вадиму поставили диагноз – черепно-мозговая травма и гематома. Вечером 23 февраля парню делали срочную операцию по удалению гематомы в областной больнице. Врач, оперировавший Вадима, сказал, что с такой травмой вообще удивительно, как он выжил – спасла, видимо, молодость. Что через полгода необходима повторная операция. Что жить теперь парень будет с инвалидностью. Что от смерти на месте спасли толстая шапка с козырьком и надетый поверх капюшон. Над этой шапкой друзья раньше прикалывались: на улице уже было тепло, а Вадим ходил, как медведь. Два дня пострадавший провел в реанимации, сейчас он в обычной палате.

Яна хотя бы свои права знает…

Сейчас Яна хочет найти виновных в случившейся трагедии. Она уже подала заявление в милицию на возбуждение уголовного дела. То же сделает и Вадим. Кто должен отвечать перед пострадавшими, Яна не знает – судебный иск она планирует подать на городскую администрацию.

И потребовать денежную компенсацию – сумма определена в два миллиона рублей.

Самое страшное, как обнаружила Яна, – таких пострадавших в городе полным-полно. К примеру, на нее вышли люди, у которых год назад знакомой девочке также сосулькой разбило голову. Просто большинство и не догадывается о том, что можно найти виновных. А Яна свои права намерена отстоять. Хотя бы чтобы подать пример остальным и чтобы обратить внимание властей на эту ежевесеннюю катастрофу.

Через неделю после трагедии Яна проходила по Карла Маркса, уже по другой стороне улицы. Увидела – только спустя семь дней крышу на здании начали чистить от снега.