22-летний Влад Мухамедеев попал в Димитровградскую городскую больницу №2 с поврежденной веной на правой руке. Он был пьян и сильно испачкан. Врач, которому, видимо, было просто неприятно возиться с таким пациентом, осмотрел парня, сказал медсестрам наложить ему на руку обычную повязку и… отправил домой. Спустя несколько часов Влад умер от потери крови.

Выпроводили домой…

Что произошло с Владом в ту ночь, его родители так и не смогли выяснить до конца. Ясно, что их сын был сильно пьян. В драке, а может при попытке суицида (прокуратура Димитровграда склоняется ко второй версии), он повредил вену на правой руке. Друзья Влада сказали его родителям, что, когда они привезли парня в больницу, он уже был плох. В приемное отделение к Владу пришел врач-травматолог, распорядился перевязать раненому руку и ушел. Молодые люди возмутились:

– Как же его домой везти в таком состоянии?

По их словам, медсестра тут же перезвонила врачу в отделение и переспросила:

– Может, его в палату? Как же его отпустить такого?

На что врач только повторил, что он отпускает больного домой.

Пожав плечами, парни подхватили друга и пошли ловить такси.

– Когда его внесли в дом, я хотела вызвать «скорую», – рассказывает мать Влада, – но ребята сказали, что врачи в больнице уже все сделали. Правая рука у него была перевязана, но бинт весь пропитался кровью. Я не стала разматывать, еще раз перевязала поверх. Укутала, чем могла, руки растирала… Не уберегла…

– В двенадцатом часу ночи его приволокли, как покойника, – подтверждает бабушка Влада. – Он был полуголый, грязный, весь в крови. Тая (Таисия, мать Влада, – авт.) его отмыла, в кровать положила. Он белый, холодный, как лед. Ничего не говорит, только: «М-м-м». Я спать не могла, всю ночь подходила, укрывала его. Потом слышу, что-то мычать перестал. Подошла – а он уж не дышит…

«А чего вы хотели?»

Похоронив Влада, его родители отправились разыскивать врача. Они должны были знать, по какой причине он не стал лечить их сына.

– В приемном покое, – рассказывает мать Влада, – нам посочувствовали и согласились, что врач не должен был отпускать его. Не имел права. А вот заведующий травматологией только руками развел: «А чего вы хотели? Сейчас жизнь такая!»… Врача, отказавшегося спасать моего сыночка, нам так и не показали.

На появление корреспондентов «Молодежки» заведующий травматологическим отделением Анатолий Родионов отреагировал странно:

– Какой такой парень? У нас умер? Ах, дома умер… В первый раз слышу… – попытался удивиться мужчина. – Да и вообще, надо бы сначала разобраться, что за парень? Может, наркоша или пьяница какой?..

По нашей просьбе заведующий отделением все-таки распорядился отыскать медицинскую карту Влада и торжественно зачитал ее содержимое:

– Так… суицид… в алкогольном опьянении… резаная рана нижней трети правого плеча размером 1 на 2 см, не кровоточит. Был произведен туалет раны (промыли) и наложена асептическая повязка. Занимался врач Струков Борис Михайлович. Кстати! Давление пациента – 130 на 80. При кровотечении, что б вы знали, такого давления не бывает!

Итак, если верить врачам, в больницу Влада привезли пьяным, но здоровым: давление, как у космонавта, кровотечения нет, рана небольшая (о повреждении вены – ни слова), и вообще – все хорошо. От больницы до дома Мухамедеевых 10 минут езды. Получается, за эти 10 минут кровотечение резко открылось, и парень потерял столько крови, что был не в состоянии даже пошевелиться. Трудно представить? А врачам нетрудно. Заведующий еще и добавил:

– И вообще, с чего вы взяли, что он умер от потери крови, а не от алкогольного отравления?

Хороший ответ врача, правда? Получается, что при потере крови врачи бы еще удосужились помочь, а при алкогольном отравлении – нет? А как же клятва Гиппократа?

У нас создалось впечатление, что травматолог, оказавший Владу «помощь», на самом деле просто побрезговал возиться с парнем, пребывавшем в полубессознательном состоянии от алкоголя и потери крови. Врачу словно было наплевать, выживет пациент или нет, лишь бы не вонял в отделении…

Скоро узнаем правду

Сегодня специфику оказания помощи в Димитровградской городской больнице №2 изучает димитровградская милиция. Начальник следственного управления ГУВД Димитровграда Николай Благодарин подтвердил, что в данный момент идет следствие по вопросу «неоказания медицинской помощи, повлекшего смерть больного». Трудность расследования заключается в том, что родители поздновато спохватились написать соответствующее заявление в милицию. Провести судебно-медицинскую экспертизу теперь будет сложно. Но, несмотря ни на что, нас заверили, что она все же будет произведена. И, в конце концов, мы узнаем, от чего врачи не спасли Влада – от отравления, от раны или еще от чего-нибудь. Но в том, что они обязаны были его спасать, мы уверены на все сто процентов.