Известна фамилия человека, который станет главой создаваемой в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), куда войдет и ульяновский авиакомплекс. Впервые за много лет у “Авиастара”, кстати сказать, появляется реальный шанс на подъем. Конечно, если идея ОАК будет и в самом деле реализована.

Корпорация создается по указу президента России Владимира Путина, появившемуся год назад. Под проект возрождения авиапромышленности запланированы крупные госинвестиции. Создана спецкомиссия правительства по вопросам формирования ОАК во главе с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко. Его заместителем в комиссии назначен гендиректор Российской самолетостроительной компании МИГ Алексей Федоров (на снимке). Он, как считает большинство наблюдателей, и станет “капитаном” авиакомплекса страны.

Сейчас идет разработка стратегии развития самолетостроения на срок до 2015 года. Существует несколько вариантов. По крайней мере, два. И в обоих, так получилось, у “Авиастара” есть надежда. Официальная ставка в гражданском самолетостроении делается пока на три машины: “ТУ-204”, “ТУ-214” и “ИЛ-96”. Первую выпускает Ульяновск. Если планы не изменятся, “Авиастар” может рассчитывать на денежное вливание государства, поскольку объемы выпуска самолетов должны резко возрасти.

В целом по трем этим моделям – до 120 штук в год (в 2005 году в России было собрано всего восемь пассажирских лайнеров).

Но у описанных планов есть оппоненты, считающие, что не стоит делать ставку на устаревшие типы самолетов, а заняться новой и перспективной машиной RRJ (Russian Regional Jet) региональным лайнером на 75-95 пассажиров, конструирование которого ведется в данный момент в рамках международной кооперации.

В сфере же грузовых перевозок сторонники этого пути развития предлагают модернизацию и возобновление производства “Русланов”. Его рынок сбыта оценивается в сумму, близкую к 40 млрд долларов. Сохранение “Руслана” на линиях позволит России удержать монополию в сфере перевозки сверхтяжелых грузов.

До тех пор, пока не появится окончательная стратегия в авиастроении, не пойдут в отрасль, видимо, и государственные деньги, что, конечно, прекрасно понимает будущий глава Росавиапрома Алексей Федоров. А значит, не должно быть и волокиты с выработкой плана.

Хотя у нас в России по-всякому бывает.