В поселке Игнатовка Майнского района идет война. Война между миром простых людей (двухтысячного населения поселка) и миром чиновников (коих здесь насчитывается целых 16 единиц). Данные «единицы» возжелали по весне переселить свой неожиданно разросшийся на 4 единицы зад…… извините, штат… в здание поселковой больницы.

Чиновники хотят отхватить у жителей своего поселка существенный ломоть больницы и уже потирают руки в предвкушении долгожданного переезда. И почему-то никто из них не задумывается о судьбе 35 тяжелобольных пациентов, койки из-под которых вот-вот выдвинут, чтобы переделать в диванчики для отдыха игнатовских «министров».

Откуда ветер дует

Захват начался с визита в больницу работников администрации под предводительством новоиспеченного главы поселка Александра Анохина. «Неужто про житье-бытье пришли проведать?», – зашушукались пациенты больницы, изумленные столь неожиданным посещением. Ан нет… Походили чиновники по кабинетам, внимательно все осмотрели. Правда, ни с кем из персонала так и не поговорили.

«К чему бы это?», – почувствовали подвох врачи. И только спустя несколько дней узнали, что приходили власть предержащие совсем не потому, что начали мирской жизнью интересоваться…

– Неужели у нас больных меньше становится, что больничные площади чиновниками забираются? – спрашивают сейчас игнатовские врачи. – Ведь в Игнатовке зданий заброшенных – хоть отбавляй. Почему выбор пал именно на больницу? Или потому, что она расположена по соседству с поселковой администрацией – сюда чиновникам ходить привычнее?

На вопрос, почему власть положила глаз именно на больницу, ответить нетрудно. Дело в том, что в 1999 году игнатовским врачам удалось заставить местную администрацию выкроить деньги на строительство нового здания – для лежачих больных, число которых иногда достигает 50 человек. К этому-то зданию и потянулись руки размножающегося со скоростью света чиновничьего штата. Ведь, кроме самых теплых в поселке помещений и просторных палат, у больницы уже год имеется в наличии автономная газовая котельная! А еще – новые теплые гаражи для машин скорой помощи, которые теперь, видимо, займут чиновничьи авто – личные и служебные…

Народ по барабану

– У нас работников – тьма, в кабинете по два-три человека сидим, а у вас полздания пустует! – категорично заявляют на все протесты врачей игнатовские «председатели» и «министры».

Ну, а что ответить медикам? Несколько кабинетов в здании на первом и втором этажах, действительно, иногда бывают не занятыми. Но лишь потому, что, слава богу, не всегда привозят тяжелых больных, для которых эти места и предназначены!

После вселения чиновников санитаркам придется носить питание из кухни в палаты тяжелобольных… через улицу. Центральным входом в больницу станет запасной пожарный выход. Центральный же вход, естественно, отойдет чиновникам.

Что еще возмущает врачей, так это барское отношение чинуш. Например, они собираются перенести подальше от «захваченной» территории лабораторию. Как сказал один из власть предержащих: «Чтоб анализами у нас здесь не пахло!»…

Мы не могли уехать из Игнатовки, не обратившись за разъяснениями в поселковую администрацию. Там нас встретил мужчина, находившийся в явном подпитии. Представившись «министром МЧС» и неуверенно лавируя между табуретками в своих «апартаментах», он промычал что-то наподобие того, что ничего ни о каком переселении не скажет. Да и сказать-то членораздельно вряд ли смог бы. Вот такое отношение…

Мир чиновников и мир простых людей. Мир власть имущего меньшинства и мир бесправного большинства. Какое типичное противопоставление для современной России! Сейчас персоналу больницы остается только надеяться на заключение санэпидемстанции и пожарных, которые могут приостановить захват чиновниками больницы. И еще на губернатора Морозова, которому, по мнению врачей, только и удастся остановить творящийся беспредел.

– Нигде еще в России такого не делали, а у нас в Игнатовке додумались… – возмущенно сказал нам напоследок один из жителей поселка и потряс внушительных размеров кулаком. – Народ хотя бы попытались спросить, что нам нужнее – врачи или чиновники… Уж мы бы им сказали!