В селах области в последнее время жертвами грабителей всех мастей все чаще и чаще становятся бабушки-пенсионерки… Парадоксально, но факт: именно они сейчас являются сельчанами, получающими наиболее стабильный доход — пенсии. В силу своей доверчивости и беззащитности пожилые женщины становятся очень легкой мишенью для преступников.

Разбойники

90-летняя Анна Григорьевна Шаронова живет в ветхом домике в селе Крестово Городище Чердаклинского района. Вечером 3 марта она была дома одна.

— Уже восемь вечера было, я как раз ведро капусты солить поставила. Дай, думаю, прилягу немножко, отдохну. Только к кровати подошла, слышу — стук в окно. Да не просто стучат, а железякой по стеклу барабанят, — рассказывает Анна Григорьевна.

Стоявшая во дворе незнакомая дама прокричала: «Бабуля, пусти! Я погреюсь и уйду…». Баба Нюра, не привыкшая отказывать людям, открыла. И тут же пожалела об этом — за незнакомкой вошли двое. Через секунду, разбив окно, в дом влезли еще двое парней. Все мужчины были с черными чулками на головах…

Пенсионерка и опомниться не успела, как один верзила с такой силой ее лягнул, что она тут же оказалась на полу. Другой, схватив бабушку за голову, стал наносить ей удары в живот. «Деньги давай!», — грозно требовал он.

— Я собрала последние силы и говорю: «Хоть дом переверните, но денег у меня нет». За эти слова двое стали бить меня по голове. Так страшно и больно было… Казалось, весь дух из меня выбьют, — с ужасом вспоминает старушка.

Крики и мольбы бедной женщины не остановили преступников. Каждый новый удар сопровождался радостными возгласами и улюлюканьем — вид беззащитной жертвы доставлял извергам удовольствие. Вскоре за дело взялась и «атаманша». Она сорвала с двери веревку, на которую старушка обычно белье вешала, и подала парням. Те стали привязывать ноги и руки Анны Григорьевны к железным ножкам кровати.

— От удара по голове у меня глаз затек, а на кистях до сих пор кровавые следы остались, — показывает израненные руки Анна Григорьевна.

Один парень схватил стоявший у входа топор и, занеся его над головой пенсионерки, стал требовать деньги… Из всего ценного, что было у бабы Нюры, в доме имелись только 400 рублей, которые она хотела подарить своему единственному праправнучку. Деньги бабушка прятала в кармане висевшего у стены пальто. На него измученная женщина и указала злоумышленникам. Однако этого им показалось мало — разбойники начали рыскать по комнате в поисках более существенной добычи. Более существенным им показался стоявший неподалеку сундук. Там баба Нюра хранила несколько отрезов ткани, пуховую шаль да одежду, предназначенную для погребения. «Не берите смертного, ребятушки», — попросила старушка. Но куда там…

Разорвав и разбросав клочки «гробовых» сорочки, тапочек и платочков по полу и забрав все остальное, грабители принялись «обрабатывать» тумбочку, в которой нашли медаль «Ветеран труда» Анны Григорьевны — налетчики не побрезговали и ей. Потом схватили со стены часы — баба Нюра купила их недавно за 200 рублей, которые выделили ей в качестве материальной помощи как ветерану труда. Последним, что прихватили подонки, были старые валенки, стоявшие у печки.

Уходя, один из этих уродов не упустил возможности еще раз пнуть беззащитную старушку, а напоследок, матерясь, бросил фразу: «Чтоб ты сдохла, тварь!», — и плюнул в избитую женщину.

Мошенники

К 86-летней Анне Васильевне Черновой из села Арбузовка Цильнинского района две молодые, весьма прилично одетые особы тоже нагрянули около 8 часов вечера. С порога начали плакаться: «Мы из Красноярского края приехали, дом наш там затопило, вот и приходится побираться, помощи просить…». Сердобольная Анна Васильевна нежданным гостям дверь открыла. Войдя в комнату, те разместились за столом и начали жаловаться на свое бедное житье-бытье, попросив при этом по 20 рублей «на еду». Анна Васильевна и тут им отказать не смогла — накормила.

В благодарность гостьи попросили разрешения… вылечить ее от всех хворей! Сказали, что «своими методами» вылечили уже не один десяток больных стариков, и те теперь — «словно кони, скачут». Анна Васильевна загорелась: «Вдруг и мне вылечить ноги поможете!».

Приказав сесть на стул, закрыть глаза, положить руки на колени и ждать, когда уйдет боль, «целительницы» стали водить руками по всему телу ждущей чуда бабушки и что-то приговаривать.

— И тут меня, будто цепями, сковали всю, словно заколдовали: ни рукой, ни ногой, ни языком подвинуть не могу, голова кружится, а в глазах — точки темные, — вспоминает баба Аня.

Когда после 10-минутного сеанса врачевания Анна Васильевна очнулась, гостьи уже вовсю орудовали у нее на кухне — по шкафам лазили. От полного разграбления бабушку спасла внезапно появившаяся соседка. При ее виде гостьи прихватили все, что успели собрать, и юркнули за порог. Соседка выбежала вслед за ними, но заметила только уезжающую легковушку.

Коммивояжеры

К 74-летней Нине Михайловне Анисимовой из того же села Арбузовка Цильнинского района торговые агенты из города являлись аж семь раз за последний месяц. Обычно приносят то, чем торгуют и в городе — наборы ножей, утюги, бритвы, чайники, фильтры для очистки воды и всякое такое. В последний раз на категоричное «нет» 16-летние агенты пригрозили Нине Михайловне: «Хочешь — не хочешь, а брать ножи, бабуля, придется». И глумливо, как бы шутя, добавили: «Иначе мы тебя этим же ножом…».

— Я побоялась, — рассказывает пожилая женщина, — одна ведь живу… Пришлось впустить их в дом. А они начали выкладывать все свое добро мне на стол. И говорят: «Шесть тысяч с тебя…».

Расплатиться за товар бабушке ушлые торговцы предложили старинной иконой, на которую положили глаз, как только в избу вошли. «Давай по бартеру», — настаивали юные предприниматели.

Тут уж Нина Михайловна по-настоящему испугалась. Икона — очень старая, и стоит гораздо больше ножей и фенов, вместе взятых. Послушно выложила шесть тысяч…

— Если бы деньги не отдала — мало ли что они бы со мной сделали… — говорит сейчас баба Нина.

Не зря боялась Нина Михайловна. Из четырех бандитов в масках, что измывались над старушкой в Крестовом Городище, двое также работали коммивояжерами…

Во время пребывания корреспондентов «МГ» в Арбузовке очередной торговый рейд по домам сельчан совершали лица кавказской национальности — на этот раз 80 летним старушкам предлагали обзавестись бензопилами «улучшенного качества». Двери гостеприимные хозяева гостям (или проходимцам) открывали. Что творилось за ними — неизвестно…