Библейская история гласит, что две тысячи лет назад царь Ирод дал приказание убить сотни младенцев, рожденных в ночь с 25 на 26 декабря. Его приказание было исполнено, за что имя самого царя стало синонимом жестокости. Мотивом царя Ирода служило стремление обезопасить трон. У современных его последователей мотивы совсем другие……
19-летняя Валентина Красноперова из села Озерки Вешкаймского района – девушка «еще та». Бросила школу после пятого класса. Когда в тюрьму сели оба ее брата (один – за воровство, другой – за убийство в пьяной драке местного парня), пустилась во все тяжкие. Якшалась с бомжами, побиралась по свалкам. На селе поговаривают, что рожала Валя не единожды – многим жителям довелось замечать ее внезапно выросший живот, который неожиданно вырастал и так же вдруг исчезал. Рассказывали, что, пойдет, бывало, девушка на свалку, что подальше от родного села, и возвращается, спустя сутки, изрядно похудевшая… Поговаривали, что на одной из помоек жители видели кости, похожие на человеческие, только очень маленького размера.
25 декабря 2004 года Валентина, видимо, посчитав, что созрела для материнства, родила двух мальчиков-близнецов. И начался ад…
Первые пару недель родительница изображала из себя заботливую мать и кормила Славу и Сашу молоком. Потом перестала… Однажды ее сосед, придя к Вале на день рождения, случайно наткнулся на ворох грязного белья. Отшвырнув кучу шобонов в сторону, обнаружил под тряпьем голого ребенка. «А чего… Вон щенки выживают, а уж эти-то и подавно», – бросила мамашка в ответ на удивленный и моментально протрезвевший взгляд гостя.
Малыши в семье Вали, действительно, вопреки всему, выживали. Так, в январе и феврале, в мороз, у мамаши вошло в привычку оставлять сыновей, укрытых старым тряпьем… между оконными рамами – мол, если будут плакать, соседи заметят, соску дадут. Несколько раз детей от холодной смерти спасала живущая напротив бабушка. Даже окно разбивала, чтобы малюток достать. «Боялась я, правда, сильно поранить ребятишек, да, видно, Бог помогал. Окно выставлю, достану малышей, в шаль специально приготовленную заверну, за пазуху засуну и бегу опрометью до дома своего… А они легонькие, словно пух…», – рассказывает бабушка.
Только спустя месяц после рождения Славу и Сашу впервые осмотрел фельдшер. Да и то, впустила медика в дом Валя лишь после угрозы выломать дверь… Зрелище дети представляли чудовищное – все в опрелостях, порезах, ожогах, гнойниках. Тряпки, которыми были обмотаны малыши, буквально примерзли к их телам. Увидев двух грязных беспомощных крошек, кричащих от голода и холода, женщина не смогла сдержать слез.
После второго визита к малышам 60-летняя фельдшерица подняла шум, пошла по соседям: «Как же вы не замечаете, какой ужас творится в доме Красноперовых?!». Пригласила врача из Вешкаймы, добилась, чтобы ребятишек положили в инфекционное отделение районной больницы. Здесь малышей отмыли, откормили и через полторы недели… выписали.
Дети остались у матери. Ад продолжился… В начале весны фельдшерица снова забила тревогу. Малышей снова положили в больницу. Вес четырехмесячных близнецов едва дотягивал до двух килограммов, у обоих были грыжи. От сильнейшего малокровия тельца малышей были усыпаны синяками, из-за астматического бронхита они едва дышали. Врачи говорят, что, если бы они еще несколько дней остались без помощи, пролежни и гнойно-воспалительные заболевания привели бы к заражению крови, от которого спасти малюток уже вряд ли кто-то смог бы…
Только после этого вешкаймские власти, наконец, зачесались и начали процедуру лишения непутевой матери родительских прав.
Сейчас Слава и Саша находятся в одном из детских домов Ульяновска. Их жизнь уже вне опасности, но вопросов осталась масса. И даже не к вешкаймским властям, не способным контролировать то, что творится на подведомственной им территории. Вопрос, скорее, к жителям Озерок… Нам трудно поверить, что все сто дядь и теть, составляющие население села, четыре месяца не замечали издевательств над новорожденными малышами. Не замечали не в городских каменных джунглях, а в деревне, где все про всех все знают!
Что же стало с нашим селом? Что стало с живущими здесь людьми, дружнее которых раньше никого не было на Руси? Ведь испокон веков деревня всем миром поднималась на выручку одному сельчанину. А сейчас… Всем миром смотрит, как под ее носом измываются над младенцами…
Деревня деградирует и спивается. Это страшно…
Юлия Юркая
P.S. В мае 2005-го за «неисполнение родительских обязанностей» Валентину Красноперову лишили родительских прав. Несколько месяцев спустя, в драке, она убила ножкой от табурета и бутылочными осколками двух бомжей. Вчера, 6 апреля, когда номер был сдан в печать, суд вынес Валентине Красноперовой приговор.