Депутаты в СИЗО,
мэр – под следствием
Редчайший случай: полностью обезглавлен областной центр. Против заместителя мэра возбуждено уголовное дело. Мэр отстранен от исполнения обязанностей и в отношении него тоже ведется следствие. Председатель Городской Думы арестован и отправлен в СИЗО, куда препровождены и еще несколько депутатов. Случилось это все только что в Твери, а предшествовало там столь драматичным событиям примерно то же, что происходит сейчас в Ульяновске.
Вот как журнал “Эксперт” описывает задержание главы Городской Думы Виктора Почтарева: “После заседания комиссии по муниципальной собственности Почтарев спускался по лестнице, его остановили четверо в штатском. Один из них вручил Почтареву какую-то бумагу и сказал, что хочет поговорить. “Нет, ребята. Я тороплюсь, мне надо идти” (ответил спикер)… Люди в штатском настояли на разговоре, предъявив удостоверения, прошли в кабинет председателя, провели там три часа, после чего спикер в сопровождении тех же оперативников вышел из здания, сел в серую “Волгу” с милицейскими номерами и уехал в неизвестном направлении, как выяснилось позже – в СИЗО”.
Вслед за главой Думы в СИЗО были отправлены три депутата, а заместитель председателя срочно лег в больницу. По выписке его ждет та же участь: задержание, арест и следственный изолятор.
В Твери ломают головы над вопросом, кто инициировал разгром городской власти. Версий, как водится, много. Подозревают, естественно, и губернатора, но его меньше всех. Занятый поиском и привлечением инвестиций, он, как пишут, почти не вмешивается в городские разборки. Но вот люди из его окружения, намекает “Эксперт”, вполне могли заняться переделом власти и всего, что пригодно для передела, в областном центре. Могли устроить расправу над городской верхушкой и имеющие интерес в Твери бизнес-структуры.
Но все это, в общем-то, детали. Главное, что легко нашелся повод, послуживший правоохранительным органам основанием для дел и арестов. Это – обвинение в получении взяток (п. “а” части 4 ст. 290 УК РФ – получение должностным лицом лично взятки за действия в пользу взяткодателя, если такие действия входят в полномочия должностного лица, совершенное организованной группой). История банальная: прокуратура имеет доказательства голосования в Думе за деньги. По разным случаям. При повышении тарифов на жилищнокоммунальные услуги, при уводе в частные руки муниципальных предприятий, среди которых “Водоканал”, и т.п.
Возня вокруг городского имущества и городских предприятий буквально захлестнула сегодня и Ульяновск. Под прицелом – “Водоканал”, как и в Твери, но у нас даже круче, чем там. Из муниципальной собственности Ульяновска наметили вывести практически всю теплоснабжающую инфраструктуру, УльГЭС вместе с оборудованием и сетями. Податливость городского руководства в этих делах, честно говоря, смущает уже очень многих. Не обернулось бы и у нас бедой, в смысле – приходом людей в штатском. В Тверито ведь тоже, небось, сначала была тишь да гладь. И народу там также внушали, что передача предприятий – дело нужное, полезное, ну и так далее.