Дело – труба?
Жители 9-этажного дома по улице Пушкарёва, 44 давно жаловались на слабый напор воды, а то и полное ее отсутствие. Что делать: дому – 30 лет, но за все это время должного ремонта в доме не производилось. Трубы «заросли». А в таком случае выход один – замена труб. Как часто мы сетуем на работу коммунальщиков и отсутствие денег! Но на Пушкарёва, 44 возникла парадоксальная ситуация: деньги есть! Но некоторые жители этого дома выступили… ПРОТИВ замены труб!
Деньги на реконструкцию трубопроводов в подвале этого дома и замену стояков в квартирах выделила управляющая компания «Засвияжье-1». Подряд на работы получило ООО «Курс». «Курс» менял водопроводный розлив по подвалу и стояки горячей и холодной воды… Оговорюсь, что сначала средства были выделены не на весь дом, а всего на 3 подъезда (всего в доме 6 подъездов).
«Курс» использует новые технологии и материалы: сделанные из полипропилена трубы и фасонные детали. Преимуществ у таких материалов по сравнению с металлическими – масса. Почти в 2 раза больший срок службы труб (для холодной воды – 50 лет, горячей – 30). В пластиковых трубах не скапливается ржавчина, не возникают известковые отложения, в них отсутствует бактериальная флора. Гибкость, эстетичный вид пластика, простота в монтаже, отсутствие сварных работ при монтаже значительно ускоряют замену стальных труб и узлов.
В первых трех подъездах дома «Курс» заменил водопроводную разводку, полностью сменил розлив горячей воды и канализацию в подвалах, заменил стояки горячего и холодного водоснабжения в квартирах. В общем, жители этих подъездов довольны и даже счастливы: работы были сделаны быстро, аккуратно, а вода теперь льется круглые сутки с хорошим напором. Осталось найти деньги и осчастливить проживающих в трех остальных подъездах…
«Неправильный» диаметр
Но не тут то было. И проблема, как оказалась, не только в деньгах. Неожиданно появились противники установки полипропиленовых труб. У Генриха Лепёшкина, проживающего в шестом подъезде, появились претензии и к «Курсу», и к его трубам: мол, диаметр труб маловат. Со своими претензиями Лепёшкин дошёл до губернатора. Сергей Морозов в конце марта приехал на Пушкарёва, 44, осмотрел подвал, прошёл по квартирам. Работой остался доволен. Мало того: пообещал дополнительное финансирование не только для окончания замены труб, но и для благоустройства дворовой территории дома. Слово свое губернатор сдержал: в начале апреля по миллиону было выделено из городского и областного бюджетов. А для пущей строгости велел Морозов проверить работу «Курса» и «Засвияжья-1», а проект на установку полипропиленовых труб отдать на независимую экспертизу. Мол, пусть Лепёшкин убедится…
Пусть живут без воды?
Сегодня директор ООО «Курс» Михаил Антонов не может продолжать работы: руководство «Засвияжья-1» предложило несколько дней подождать, пока ситуация не разрешится. Но фактически «Курс» не выполняет договорные обязательства и простаивает уже две недели.
Директор «Засвияжья-1» Владимир Бузин не скрывал, что Лепёшкин его «достал»: «С таким трудом находим деньги… А Лепёшкин, мало того, что 8 тысяч нам задолжал, но и препятствует любыми способами… Все сделано по проекту, который выполнил «Гражданпроект» специально для этого дома. Нас уже проверили из КРУ, строительного управления. Все – в порядке. А Лепёшкин говорит, что диаметр труб – неправильный, что он должен быть в полтора раза больше. Мало того, настраивает других жильцов: мол, не пускайте в квартиры рабочих, пусть сначала диаметр труб увеличат. Я теперь с жильцами буду разговаривать только документами. Получим заключение экспертов, соберём жильцов. Пусть они сами принимают решение. А если не поймут, свернем работы и уйдем с этого дома. Если их устраивает жизнь без воды».
Лепёшкин не одинок
6 апреля мировой судья вынес заочное решение по иску «Засвияжья-1» к Лепёшкину: обязать его выплатить задолженность в сумме 8550 рублей. Задолженность у Лепёшкина (по данным ООО «РИЦ») накопилась с декабря 2000 по февраль 2006 года. Долг Генриха Михайловича, как пояснил юрисконсульт по претензионной работе УК «Засвияжье-1» Александр Мокеев, сложился в основном, по статье «содержание и ремонт жилья».
Сообщил Мокеев и о том, что суд – мера крайняя. Сначала должникам разносят предупреждение, в котором предлагают в течение 10 дней выплатить сумму долга или заключить мировое соглашение (в этом случае должник должен в полном объеме вносить текущие платежи и гасить долг). Если должник не реагирует, ему высылается повторное предупреждение. И только после игнорирования второго дело направляется в суд. «Мы же не церберы, – говорит Александр Мокеев, – мы понимаем, что у людей бывают сложные ситуации». Суммы долгов разные: от 7 до 75 тысяч. На прошлой неделе, например, подали 6 исков о взыскании задолженности…
Кстати, задолженность жителей дома №44 по улице Пушкарёва – около 180 тысяч (самая большая – 28 тыс. руб.). Совпадение, или нет, но из 11 должников дома пятеро проживают в одном подъезде с Лепёшкиным…
А что дальше?
Не правда ли – занятная история? Вот только пока без окончания. Эксперты лаборатории «Ульяновскстройсертификация» 11 апреля сделали заключение: расчеты проекта верны. То есть, диаметр труб, мягко говоря, в полтора раза увеличивать не нужно. В этот же день заключение передали губернатору (поскольку жаловался Лепёшкин ему). Когда ООО «Курс», простоявший две надели, приступит к работе – пока неизвестно. Но за эти две недели он мог, как утверждает Михаил Антонов, закончить работы в оставшихся трех подъездах.
Интересно: а что будет, если Лепёшкина и это заключение не устроит? Неужели придется «Засвияжью-1» брать с жителей шестого подъезда расписку об отказе от замены труб и прекратить работы? А Лепёшкину со товарищи продолжать цедить воду? Нелепый случай…
Геннадий Антонцев