Недостроенный мост — позор для города. 20 больших недостроенных мостов — позор для государства. Президент Владимир Путин дал распоряжение министрам достроить все внеклассные (то есть, нетиповые, сложные) мосты России за ближайшие несколько лет.
В понедельник, 10 апреля, корреспондентам «МГ» удалось встретиться с руководством строительной компании «Волгомост» (Группа «СОК») — той самой, что в прошлом году подрядилась на строительство нашего печально знаменитого моста через Волгу. Встреча состоялась в Волгограде. Группа «СОК» и ОАО «Волгомост» пригласили корреспондентов посмотреть, как продвигается строительство «волгоградского гиганта» — 30-километрового мостового перехода, включающего два речных моста — через реки Волгу и Ахтубу. Ситуация со строительством очень напоминает ульяновскую, только, в отличие от нашего 20-летнего долгостроя, волгоградскому мосту «всего» 10 лет. К возведению моста в Волгограде приступили в 1996 году, а эффективное финансирование этого проекта началось лишь в прошлом году. Примерно тогда же, когда ОАО «Волгомост» вошло в состав Группы «СОК». В итоге за 2005 год на этом строительстве было освоено 1,5 млрд рублей (для сравнения: с начала строительства по 2004 год было освоено всего 1,3 млрд рублей). При таких темпах уже к 2008 году «Волгомост» обещает запустить движение по первому из 4-х участков этого моста — по волжскому переходу.
Однако, как мы догадываемся, большинству ульяновцев волгоградское счастье «по барабану». Вопросы, касающиеся нашего моста, мы задали лично генеральному директору ОАО «Волгомост» Сергею Пименову. И его ответы нас очень порадовали. Он пояснил, что на сегодняшний день «Волгомост» занимается строительством 9-ти мостов в разных городах России, из которых 3 считаются приоритетными объектами. Ульяновский мост — в числе этих 3-х.
— Сейчас в строительстве ульяновского моста участвуют две организации — «Волгомост» и Балтийская Строительная Компания, каждая — со своего берега, — пояснил нам Сергей Пименов. — В этом году мы планируем освоить 460 млн рублей. Возможно также дополнительное финансирование в размере миллиарда рублей. Будем снабжать строительство серьезной техникой (последняя закупка — 100-тонный кран стоимостью 40 млн рублей). Ульяновский мост — самое сложное инженерное сооружение в России, а может, и в Европе. Тут играют роль и его протяженность, и высокий уровень воды, и высота опор, и разность высоты берегов, и оползневая активность. Соответственно, и техника требуется уникальная…
При достаточном финансировании «Волгомост» предполагает пустить автомобильное движение по новому ульяновскому мосту уже в 2009 году.