Благоустройство города: взгляд из маршрутки

Военный пенсионер Сергей Михайлович Миргород с 1998 года работает водителем маршрутки номер девять. Он охотно поведал нашему корреспонденту обо всех «прелестях» и несуразностях, с которыми сталкивается на своем маршруте по нескольку раз в день

Украли дорогу

Есть коммерсанты, готовые втихаря пристегнуть к своей недвижимости и то, что явно никакой приватизации не подлежит. На улице Ефремова (а точнее, на ее участке от Кузоватовской до Промышленной) построила свои склады фирма «Таис». Складские стены выходят прямо на проезжую часть, и фирма тихой сапой «приватизировала» прилегающий к ним участок дороги трехметровой ширины и более чем двухсотметровой длины. Нет, проехать по этому участку, в общем-то, может любой желающий. Но, только продвигаться ему придется под заметным углом относительно горизонтальной плоскости. Это теперь не просто дорога. Это теперь отмостки складских сооружений фирмы «Таис». Зимой, при обледенении дороги, этот ее участок становится особенно опасным. За три года функционирования наклонной трассы, здесь произошло не менее 15-20 дорожных аварий. Вот вам и автодром для «Формулы-1»! Водитель Сергей Миргород не раз обращался в ГИБДД. Замначальника областного управления Фролов пояснил, что соответствующее предписание в фирму «Таис» направлено. Если через полгода не отреагируют – ведомство примет меры. С того момента прошло больше года.

Светофор – это опасно!

Сегодня потухшие светофоры – нормальная повседневность. Конца света не наступило. На некоторых участках при потухших светофорах, наоборот, исчезли пробки и аварийные ситуации… Пример: поворот с улицы Октябрьской на пр-кт 50-летия ВЛКСМ или перекресток улиц Карла Маркса и Робеспьера. Какую-то неделю назад на этих двух участках не работали светофоры. И все было прекрасно! Почему? В городском движении сложилась довольно четкая система основных автомобильных потоков. Ежедневно, рано утром, до 9.00 огромное количество маршруток поворачивает на проспект 50-летия ВЛКСМ и не меньший поток – следует далее по улице Октябрьской. В это время здесь почти нет другого движения – ни грузового, ни легкового. Без светофора машины разъезжаются свободно. Как только светофор включается, мигом создается пробка в 100 и более метров. Полутораминутный цикл работы светофора рассчитан так, что за этот период в нужном направлении может проехать три, максимум четыре автомобиля. Аварий в этих местах – гаишная «дежурка» разгребать не успевает!

Совсем другое дело – светофор в районе автозавода. Он должен работать. Его остановка смерти подобна! А вчера и позавчера (разговор происходил 20 апреля – А.Ю.) он не работал, в результате чего в этих местах наблюдалось небывалое автомобильное столпотворение.

Совершенно сбивает водителей с толку светофор, работающий наполовину или на одну треть, когда загорается только зеленый или исключительно красный (как на перекрестке улиц Пушкарева и Азовской 20 апреля 2006 года).

Отсюда вопросы. Когда УВД и мэрия добьется бесперебойной работы светофоров? Когда чиновники займутся изучением зависимости транспортных потоков от времени дня? Результатом такого анализа стала бы ликвидация одних (ненужных, лишь мешающих) светофоров и корректировка цикличности работы других. Сегодня, с ростом интенсивности движения это крайне необходимо.

ГИБДД сдает позиции

Одно из двух: либо запрет соблюдается неукоснительно, а его нарушения караются строго, либо запреты снимаются вовсе. ГИБДД не может заставить водителей соблюдать знаки «Остановка запрещена». Нарушения носят массовый характер, и стражи порядка ничего не могут с этим поделать. Пространство около Кривого дома и нового здания Сбербанка, возле гостиницы «Венец» стражи порядка проиграли полностью. Череда припаркованных машин оккупирует зону действия запрещающего знака и занимает целую дорожную полосу, превращая проезжую часть в подобие бутылочного горлышка. Изредка можно здесь увидеть и сотрудника ГИБДД, караулящего появление хозяина оставленной машины (хозяин в это время наблюдает в офисное окно: когда же, наконец, «гаишник» уйдет). Некоторые знаки такого рода носят явно реликтовый характер. Вот, скажем, напротив магазина-«шестиэтажки» на пр-кте 50-летия ВЛКСМ. Знаки «остановка запрещена» были поставлены здесь еще в 60-е годы, когда этот продовольственный и хозяйственный магазин был известен на весь город, и автотранспорт скапливался здесь: приезжали за «дифь-ситом», и перебегая дорогу, подвергали свою жизнь опасности. Сегодня это заурядная торговая точка (рядом есть гораздо круче), и объективных причин запрета давно уже нет. Опять же: уберите ненужные запреты, а нужные – заставьте соблюдать неукоснительно!

Записал Алексей Юхтанов