80% дорог Ульяновска требуют ремонта. Таковы данные официальной статистики. Но, даже не имея на руках цифр, ульяновцы и так видят, каково на данный момент состояние городских дорог. В Городскую Думу приходят десятки писем и обращений, в которых жители просят обратить внимание на эту проблему. Впервые за последние несколько лет городской парламент не только принял программу «Городские дороги», но и подкрепил ее средствами, заложив в городском бюджете 100 миллионов рублей.
Ежегодно проверки ульяновских улиц выявляют дефекты, которые несовместимы с безопасностью дорожного движения. Это выбоины, просадки и другие деформации дорожного полотна. Тот небольшой ремонт, который делался на протяжении последних лет, эту проблему решить не мог. Тем более что уже давно при ремонте не использовался асфальт – для нашего города это было слишком дорогое удовольствие. О проблеме, конечно, было всем известно, но денег в городском бюджете не хватало даже на самые первоочередные потребности, не говоря уже о дорогах. В этом году на программу «Городские дороги» выделено 100 миллионов рублей. Еще около 30 миллионов обещано из областного бюджета. Кроме того, Гордума планирует привлечь и внебюджетные средства.
По словам заместителя председателя Ульяновской Гордумы по ЖКХ Петра Столярова, при определении улиц, подлежащих ремонту, учитывались и пожелания депутатов:
– Однако, если учесть все наши пожелания по ремонту внутриквартальных дорог и тротуаров, то понадобилась бы сумма в 6 раз больше. Поэтому на каждый округ в среднем будет потрачено около полумиллиона. Причем, депутаты будут ориентироваться на просьбы горожан.
Основные работы начнутся сразу после майских праздников, поскольку по технологии класть асфальт можно, только когда полностью оттает земля. Вопрос о ремонте основных дорог решался коллегиально – и специалистами мэрии, и депутатами. В первую очередь учитывались важность трассы и степень ее изношенности, то есть ремонтироваться будут улицы, по которым ездит транспорт – маршрутки, автобусы, троллейбусы. Ведь не секрет, что большая часть аварий происходит из-за плохих дорог.
Средства из областного бюджета планируется полностью направить на увеличение пропускной способности моста через Волгу. Для этого в районе улицы Заречной будет возведен надземный пешеходный переход и значительно расширена сама дорога. За счет этого пропускная способность увеличится в три раза, и жителям Заволжья не придется стоять в километровых пробках.
Еще одна проблема, которую предстоит решить в ходе реализации программы «Городские дороги» – это стройки, вернее сказать, то, что остается после них. Ни для кого не секрет, в каком состоянии находится сегодня улица Карла Маркса. Одна из причин этого – пресловутые стройки. К новым зданиям подводятся коммуникации, вскрывается асфальт, но после окончания строительства все так и остается.
– На комитете по городскому хозяйству Гордумы мы задавали вопрос администрации Ленинского района, почему они не добились от застройщиков восстановления дорог, но никто нам так и не смог ответить, – отмечает Петр Столяров.
Поэтому депутаты сейчас настаивают на том, чтобы в разрешение на строительство включалось условие по ремонту прилегающей части дороги. Для крупных инвесторов это небольшие деньги, а польза для города очевидная.
P.S. Когда материал готовился к печати, в мэрии Ульяновска состоялся конкурс среди подрядчиков на проведение работ по ремонту дорог.