Субботний номер «СК» был почти готов, когда в редакцию позвонили с улицы Гафурова: «Помогите хоть вы. Третий день наблюдаем из окон, как на улице безногий человек умирает.

Звонили в милицию, по «05», в Комитет соцзащиты, в администрацию района – везде отказ. Мы, говорят, такими вопросами не занимаемся».

Найти человека, о котором нам рассказали, было несложно. Он сидел на земле около дома по улице Гафурова, 11. Разговаривать сначала отказался: «Ничего не надо. Никто мне не поможет. Все без толку». Но постепенно сдался и начал отвечать на вопросы. Выяснилось, что зовут его Валентин, раньше жил где-то рядом, на севере. Потом квартиры не стало… Якобы сгорела. Но об этом Валентин разговор свернул. В апреле в БСМП ему ампутировали ногу и выпустили на улицу. С тех пор он ползает потихоньку по дворам, живет, где придется.

Милиция на него внимания не обращает. Правда, один раз его забрали.

На 9 Мая. Едва отгромыхал салют, как бездомного выставили на улицу. Он попросился переночевать, но получил отказ: негде. Люди, под чьими окнами безногий обитает три дня, обзванивают все инстанции, но везде один ответ: это не к нам. За полчаса до звонка в «СК» одной из жительниц дома показалось, что мужчина мертв. Она позвонила в милицию. Оттуда быстро приехали, растормошили бродягу, тот оказался жив. Уехали.

– Что нам делать, куда звонить? спрашивают жильцы.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.