Проблемы лежачих больных нечасто обсуждаются в прессе. В силу всем понятных обстоятельств эти люди и те, кто за ними ухаживает, крутятся по своей, обособленной, орбите ежедневных забот, проблем. Однако за последний месяц в «СК» поступило несколько сигналов SOS с этой «орбиты».

В начале апреля в редакцию позвонил мужчина, представился Зайчиковым. Рассказал, что случилась в его семье беда -после инсульта слегла жена. Теперь он сам ухаживает за больной. В начале нынешнего года врач поликлиники по месту жительства сказала ему, что для ухода за женой он может раз в квартал на протезно-ортопедическом заводе получить партию памперсов. Так все и вышло. Только человек, привязанный к лежачему больному, может оценить такое благо цивилизации, как обычный памперс, сказал наш собеседник.

Когда подошел срок получать вторую партию, Зайчикову дали понять, что продолжения не будет – в памперсах лежачим отказано. Вот тогда мужчина позвонил в редакцию «СК», попросил поднять проблему, ведь «она касается достаточно тяжелой категории жителей города». Этот разговор состоялся как раз накануне пресс-конференции руководителя

Ульяновского отделения Фонда социального страхования РФ Геннадия Евграфова. Именно по линии этого ведомства происходит обеспечение нуждающихся протезно-ортопедической помощью, в том числе и памперсами. Еще предваряя вопрос корреспондента «СК», Евграфов сказал, что акценты надо делать на помощи людям, которые могут быть полноценными членами общества, и неправильно было бы тратить средства на памперсы и абсорбирующее белье для лежачих. Так что финансирование этой части программы будет усечено. Вот такая политика. Однако просьбу Зайчикова Евграфову мы все-таки переадресовали. Конкретный пример развернул тему в новое русло. Выяснилось, подобная жалоба уже рассматривалась общественной приемной губернатора, и было принято решение в памперсах лежачим не отказывать. По крайней мере – в этом году.

Словом, нас заверили, что проблема под контролем и будет решена.

И вот на прошлой неделе – новый звонок на ту же тему. На этот раз наша собеседница – женщина, сама инвалид, и вынуждена ухаживать за лежачей. В середине февраля она получила 180 памперсов на свою подопечную – норму на три месяца. Потом все прекратилось. Звонки на протезный завод, в Фонд социального страхования, в общественную приемную губернатора никакого результата не дают. Как правило, просительнице сообщают новые номера, даже не поясняя, какие за ними стоят ведомства. И так гоняют по кругу…

– Люди, которые ухаживают за лежачими больными, не могут объединиться, чтобы воевать с чиновниками. У нас нет времени ходить по кабинетам, писать жалобы, дозваниваться по вечно глухим телефонам, – говорит женщина. – Нашу беду и наше отчаяние можно понять, только пережив все это на собственном опыте. Но не дай Бог никому такого опыта. Если бы высокие чиновники, которые говорят о социальной защите и милосердии, приехали на протезный завод и посмотрели, что там творится… Поняли бы тогда, чего стоят их слова на деле.

Похоже, политика, обозначенная на апрельской пресс-конференции в Фонде социального страхования, действительно вступила в действие и финансирование «протезно-ортопедической» помощи лежачим больным сокращено. Как неперспективным.

В день лежачему больному надо два-три памперса. Каждый стоит от 23 до 26 рублей. Как минимум, в день на это нехитрое приспособление нуждающиеся в нем должны потратить пятьдесят рублей. В месяц – полторы тысячи. Непозволительная роскошь для рядового горожанина (про жителей области и говорить нечего). А государство, заявляя о глобальных миллиардных проектах в социальной сфере, на обычных памперсах, выходит, опасается разориться.