На днях прокуратура Железнодорожного района добилась возврата квартиры девятилетнему ребенку, оставшемуся без родителей. Вначале его опекуном был дядя, брат покойной матери. Часто выпивал, о ребенке думал меньше всего, – пожаловалась в органы опеки родная тетя и потребовала лишить его прав опекунства, а после соблюдения ряда формальностей взяла мальчика «под свое крыло». Но однажды, надумав проверить квартиру, по закону принадлежащую ее малолетнему племяннику, женщина обнаружила, что в ней живут совершенно незнакомые люди, утверждающие, что квартира – их собственность.
Оказалось, что дядя мальчика продал квартиру, подделав опекунское удостоверение и постановление главы администрации, а сам исчез. Прокуратура возбудила уголовное дело и направила в суд исковое заявление о признании недействительной куплю-продажу квартиры. Иск судом удовлетворен.
Аналогичная ситуация произошла в Димитровграде, где в ходе проверки прокуратура установила, что в прошлом году трое малолетних детей лишились своих долей в трехкомнатной квартире, которая была продана ЖСК. Суд удовлетворил иск Димитровградской прокуратуры, признав сделку купли-продажи недействительной.