Новая автотрагедия произошла на трассе Сызрань-Цивильск близ села Скугареевка Тереньгульского района. В субботу, 27 мая, около 14.30, во время дождя «девяностодевятка» с женщиной за рулем слетела со своей полосы и врезалась во встречную «десятку». В аварии погибли двое мужчин, женщина и два мальчика, одному из которых было 10 лет, а другому 10 месяцев.
ЛОБОВУ)»
В обеих машинах ехали по три человека — женщина, мужчина и ребенок. Они мчались навстречу друг другу. Все торопились по домам: «10-ка» – в Сызрань, «99-ка» – в Ульяновск. Близ села Скугареевка Тереньгульского района в результате роковой случайности (невнимательности или неопытности водителя) «99-ка» оказалась на встречной полосе. То, что осталось после аварии, только отдаленно напоминало автомобили: «10-ку» буквально приплюснуло к земле; у «99-ки» руль поднялся на крышу, двигатель полностью ушел в салон, а сам салон согнуло дугой.
– Да-а, тут выжить — нереально, — качали головами эксперты ГАИ, осматривая груду металла и застывшие в неестественных позах тела.
И все-таки один человек выжил – 28-летняя жительница Ульяновска Валентина. По предварительной версии следствия, это она была за рулем «99-ой» и стала причиной аварии и гибели пятерых человек. Мы не говорим, что она выжила чудом — такого «чуда» не пожелаешь и врагу: она выжила, а ее 10-летний сынишка и 50-летний свекор попали в железную мясорубку. В «10-ке», ехавшей по своей полосе, и вовсе никто не уцелел. Жители Сызрани 25-летний Николай Цыганков и его 28-летняя сестра (кстати, тоже Валентина) с 10-месячным сынишкой Андрюшей погибли сразу.
ОСТАЛИСЬ СИРОТЫ
В Сызрани у погибшего Николая Цыганкова остались молодая жена Таня и 2-летний сынишка. Корреспонденты «МГ» встретились с ними на следующий день после похорон. Как рассказала нам Таня, в этот день ее муж возил сестру и маленького племянника в Чебоксары на прием к врачу-ортопеду. Именитый профессор Андрюшу принял, посмотрел его ножки, что-то прописал. Только все зря — ножки этому малышу больше не понадобились. А его двухгодовалая сестренка, которую в этот день оставили дома с папой, стала сиротой.
— Не знаю, совпадение это или что, — вспоминает Таня, — но как раз в половине третьего кто-то позвонил мне в домофон. Спрашиваю: «Кто?». Молчок. Я почему-то сразу заволновалась, стала звонить мужу, но телефон уже не отвечал…
После разговора с нами Таня вместе с сынишкой и со своим отцом отправились в УВД Ульяновской области.
— Заявление напишем, — говорит Танин отец, — но что с этой женщины теперь потребуешь? Она сама-то еле выжила. А нам даже страховку, говорят, не выплатят, потому что хозяин машины — тот, кто с ней ехал. А она даже в страховку не вписана…
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Корреспонденты внимательно изучили правила обязательного автострахования. Там нигде не сказано, что, если водитель машины не вписан в страховой полис, то страховка не выплачивается. То же нам пояснили и юристы: страховку обязаны выплатить независимо от того, кто управлял застрахованным автомобилем. Правда, чтобы объяснить это страховой компании, нередко приходится обращаться в суд.
Что же до виновницы аварии, то она находится в одной из ульяновских больниц. Ей вырезали селезенку, у нее серьезные травмы головного мозга и множественные переломы ребер. Степень ее вины устанавливает следствие. Возможно, встречный автомобиль не был виден из-за проливного дождя. Возможно, на мокрой дороге машину просто занесло…
По нашим данным, водительских прав у женщины не было.