Днем это были нормальные мальцы – спокойные, уравновешенные, крайне вежливые. Ну, хулиганили… А кто ж без этого?.. Из соседей никто и подумать не мог, что по ночам эти шестеро пацанов превращаются в настоящих зверей. Они тащили даже то, что надежно охранялось, они угоняли машины, заводя их отверткой. Тех, кто пытался помешать, они забивали деревянными битами…

Малолетний террор

В Чердаклинском районе вот уже два месяца идет судебное разбирательство по делу 15-17-летних пацанов из поселка Колхозный, терроризировавших весь Чердаклинский район и еще два района города Ульяновска!

Ефим Б. – 15 лет,

Саня А. -17 лет,

Ванек М. – 16 лет,

Игорек К. – 15 лет,

Рамиль И. – 16 лет,

Женек Ш. – 15 лет.

На их совести более 25 преступлений (это только раскрытых). Угоны, грабежи, разбой, кражи, избиения людей, порча имущества и даже… убийство (если быть точными, это называется «причинением телесных повреждений, повлекших смерть», но лишь потому, что человек умер не сразу, а через полчаса). В Чердаклинском районном суде говорят, что проще зачитать уголовный кодекс целиком, чем перечислять заслуги сопливой шестерки. География их преступлений включает не только окрестные поселки – Колхозный, Октябрьский, Первомайский, Индовое, Крестово Городище, но и городские районы – Новый город, Верхняя Терраса и даже Засвияжье. Перед вами – только часть длинного списка их «подвигов».

20 августа 2005 года. Субботний вечер. Частная свиноферма в поселке Крестово Городище Чердаклинского района. До ночного сторожа донесся звук приближающегося мотоцикла. Затем в сторожку ввалились три подростка. Сторож не испугался – пацаны как пацаны, были б воры – крались бы тайком. Да и что они сделают, сопляки? Но спросить, что им нужно, мужчина не успел. В одно мгновенье пацаны набросились на него, словно выводок волчат. Подножка, удар в живот, битой по голове. Еще! Еще! Потом медики насчитают двенадцать ударов, запишут в акт и проломленную голову, и переломанные ребра-Дети были пьяны. Детям было весело. Один бил крепкой деревянной палкой, добавляя обеими ногами, другой – мощной деревянной битой, третий в упор стрелял из пневматического пистолета – в голову, в руки, в ноги… Когда мужчина затих, дети отыскали у него ключи и пошли на склад. Здесь их внимание привлекли два электродвигателя. Но – вот черт! – оба были прикручены болтами. Бились-бились, уже почти открутили, как вдруг услышали шум мотора. В спешке они плюхнулись на мотоцикл, рванули к дороге, но машина уже перегородила дорогу, из-за руля выскочил Иван Еливанов – тоже работник свинофермы:

– А ну, стой! Вы чего тут делаете?

Подонки кинулись на непредвиденного свидетеля молча. Так же, как сторожа, они повалили его на землю и били до потери сознания, до дыры в черепе, до конца… Убедившись, что жертве уже не встать, подонки разбомбили его машину и уехали. В тот же вечер мужчина умер, не приходя в сознание. Сторож, которого избили первым, выжил, но указать на преступников не мог – он их не знал. Несмотря на усиленные поиски, вычислить подонков тогда так и не смогли.

13 сентября 2005 года. Заволжский район, Верхняя Терраса, переулок Нахимова. 11 часов ночи. Два подростка – как позже выяснится, Ефим и Саня – тихо пристраиваются к припаркованному у дороги «жигуленку» и толкают… В ближайшей лесопосадке сопляки тихонько взломали замки, завели машину отверткой и укатили.

Этот «жигуль» около месяца служил «боевой машиной» для набегов, а потом был разобран и продан по частям.

1 октября 2005 года. Заволжский район, поселок Индовое. В первом часу ночи возле дома №5 по улице Слободской мягко притормозили «Жигули». В темноте трое парней – Ефим, Саня и Ванек – окружили стоящую возле дома бортовую «Газель». Один взломал дверной замок и сел за руль. Двое прицепили буксировочный трос и… «поезд», не создавая лишнего шума, укатил. Кому и как была продана новая игрушка – неизвестно.

12 октября 2005 года. Тот же поселок Индовое, улица Академика Тулайкина. Две тени – Саня и Ефим – проскользнули в калитку. Скрипнули ворота, и «Жигули» четвертой модели тихо выкатились на улицу. Оттолкав машину метров на 100, пацаны разломали замок зажигания, завелись и уехали. Никто не видел. Никто не слышал.

15 октября 2005 года. Во втором часу ночи с улицы Академика Павлова в Заволжском районе пропала «шестерка». На ней Ефим и Ванек катались три дня, а потом случайно попались на глаза” хозяину автомобиля и, чтобы не быть узнанными, дали деру, бросив авто на дороге.

24 октября 2005 года. В Заволжском районе с улицы Победы угнана еще одна «шестерка». Ею угонщики распорядились более предусмотрительно – загнали в заброшенный гараж, разобрали на запчасти и продали.

31 октября 2005 года. Поселок Колхозный. Около И часов вечера пьяные подростки позвонили в квартиру 3-го дома по улице Полевой. Дверь открыл хозяин. Пацаны потребовали его сына. Мужчина ответил, что тот уже спит. Тогда подонки сбили его с ног и, заломив руки за спину, принялись избивать руками, ногами и поднятой с пола ножкой от стула. Когда на шум выбежали домочадцы, бандиты сбежали.

7 ноября 2005 года сопливая банда угнала «Волгу» из поселка Индовое. 7 декабря там же раздобыли «Жигули». 9 декабря еще одни «Жигули» угнали из поселка Крестово Городище, попутно стырив аудиотехнику с другой машины. 10 декабря ночью они же обчистили «жигуленок» в поселке Первомайский, «Газель» и «копейку» в поселке Октябрьский.

Им перестало фартить в середине декабря, когда банда решила сменить профиль и залезла в квартиру за DVD-плеером. Чердаклинские милиционеры вычислили воров, а когда копнули поглубже, оказалось, что преступники с такими же приметами совершали едва ли не каждое второе преступление в районе на протяжении как минимум полугода, а как максимум – года два!

Нищету плодить…

Обходя поселок Колхозный, мы ожидали жалоб, криков и обвинений в адрес малолетней банды, но, кого бы мы ни встретили, все уверяли нас, что это нормальные мальчишки.

– С ним только одна проблема была, – заметила классная руководительница одного из главарей сопливой банды, Ефима, Ирина Николаевна, – врал по поводу и без повода. Да еще так вдохновенно, что не всякий и сумеет…

Мы заглянули домой к Ефиму. Мать не застали – она, вероятно, опохмелялась после того, как день назад ее лишили родительских прав. А вот отец был дома – да и куда ему деваться, коли от постоянной пьянки у мужика отнялись ноги? Он сидел на еле живой кровати среди вонючего барахла и пьяно озирался в своих владениях, где все ценности – поломанный диван да обрывки обоев на стенах. На этом фоне спрашивать: «Почему ваш сынок стал воровать?» – нам показалось просто глупо.

Ау, Москва! Ау, правительство! Вот вы сейчас о повышении рождаемости печетесь, а что из этого получится, осознаете? Пока мы живем в нищете, у детей наших, увы, одна печальная дорога…

P.S. Сегодня все шестеро членов сопливой банды – подсудимые. Двое ожидают вынесения приговора дома, четверо (наиболее опасные) находятся под стражей. Они, хоть и несовершеннолетние, скорее всего, получат реальные сроки -10, а то и все 15 лет.