Вчерашнее заседание Городской Думы должно запомниться сенсационным заявлением мэра города Сергея Ермакова. Он сказал, что его аппарат подвергается целенаправленным нападкам со стороны депутатского корпуса, что депутаты понуждают его к отставке, а руководитель Гордумы вмешивается во взаимоотношения главы города и области…
Так тема готовящегося смещения мэра, которая уже несколько месяцев развивается в кулуарах, была предана официальной огласке. Похоже, депутаты были к этому не готовы.
Заявление мэра предварило обсуждение вопроса о горячей воде и напрямую было с ним связано. Эта тема муссируется в городском парламенте с весны. И фактически сводится к одному – к передаче за долги теплоснабжающих предприятий Ульяновска энергетикам. Мэр стабильно упирается, и его позиция, на взгляд со стороны, – позиция одиночки. Однако публично все точки над i были расставлены только вчера. Ермаков сказал, что Дума подыгрывает энергетикам, несмотря на то, что те так и не предоставили калькуляцию себестоимости своих услуг, и предложил парламентариям самим принять решение о передаче «Теплокома» и «Теплосервиса». «Если вы примете такое решение, я подпишу документы хоть сегодня, но только с такой формулировкой: «Во исполнение решения Городской Думы», – сказал мэр.
Председатель Думы Василий Гвоздев на предложение мэра ответил отказом: дескать, у каждого своя сфера действий и ответственности. Потом было бурное обсуждение, но, по сути, все свелось к первой реакции Гвоздева: Дума не стала брать на себя ответственность за решение, которое сама же, как сказал Ермаков, навязывала мэру.
– Не понимаю, почему в Ульяновске культивируется противостояние городской власти и энергетиков, – сказал Станислав Невейницын, традиционно представляющий на заседаниях Думы СМУ-ЭК. – Почему политизируется ситуация вокруг «Теплокома» и «Теплосервиса»?
Невейницын заявил, что одиннадцать мэров городов, где работает СМУЭК, отдали свои сети энергетикам, и только в Ульяновске их отстаивают «как Брестскую крепость или рубежи Родины». Это обстоятельство он связывает исключительно с амбициозностью городской власти, которой «очень хочется контролировать процесс». А зачем контролировать, изумлялся Невейницын, не легче ли все отдать нам и уйти в сторону от ответственности. Долги за тепловую энергию не должны касаться бюджета. Свои откровения молодой представитель СМУЭК подкрепил ссылкой на новый Жилищный кодекс. Там якобы сказано, что вопросы теплоснабжения -это дела, которые энергетики и ТОК с кооперативами (читай – простые жители) должны решать напрямую без всяких посредников. И никаких, дескать, проблем в такой ситуации не будет. С Невейницыным трудно не согласиться: предложенная схема полностью исключает возникновение проблем с выколачиванием денег из населения у структуры, которую он представляет. Платит дом – даем тепло и горячую воду.
Завелся должник – отрубим всех. А если учесть, что, получив в свое распоряжение ульяновские сети, энергетики будут еще и сами тарифы устанавливать, то картина вырисовывается и вовсе впечатляющая.
И все-таки представитель СМУЭК либо лукавил, утверждая, что вопрос теплоснабжения исключительно экономический и к политике отношения не имеет, либо был откровенно некомпетентен. Может быть, в документах, которые издает ведомство Чубайса, и не сказано о том, что в функции муниципальной власти входит контроль за обеспечением населения тепловой энертей, но в ФЗ №131, регулирующем вопросы местного самоуправления, это написано черным по белому. Так что намеки на неумеренную амбициозность нашего мэра были, мягко говоря, не оправданны. В данном случае Ермаков, как к нему ни относись, всего лишь действует в рамках федерального законодательства. Ни больше, ни меньше.