Сподобилось мне намедни у подножия гостиницы «Венец» мини-митинг лицезреть. Актив – человек эдак 25 – плотным серпиком подступил к стойке с микрофоном. Примерно 50-душный пассив не стремился откликнуться на призыв приблизиться к радиовещательной точке, а разобщенно стоял поодаль и больше напоминал любопытствующих обывателей. Среди них оказался и я.

Выступали в основном инициаторы и организаторы мероприятия. От народа речь держала только одна женщина. Клеймили страшным позором мэра города за его намерение продать гостиницу, отождествляя эту акцию даже с трагическим днем нашей страны – с 65-летием вероломного нападения немецко-фашистских полчищ. Митинг проходил как раз в канун этой даты.

Я стоял, слушал, и захотелось мне спросить митингующих. Что нужно им и всем нам, горожанам, для нормальной жизни? Нужны гладкие дороги, ухоженные улицы и скверы, нужен работающий без перебоев общественный транспорт, чтоб в домах было тепло зимой, а горячая вода – круглый год, чтобы в водопроводе вода была как слезинка и пригодной для питья без кипячения, чтобы фекалии текли куда нужно, а не по улицам и в подвалы.

Для этого мы всенародно выбираем мэра города и поручаем ему вести огромное, сложное городское хозяйство.

Возникает вопрос – зачем нам, горожанам, в своем городе нужна гостиница? У нас есть свое жилье, и мы в повседневной жизни вполне обходимся без гостиничных услуг. Вряд ли кто из митингующих возле «Венца» хоть одну ночь провел в ее номерах.

Это с одной стороны. А с другой – в городе обязательно должны быть гостиницы, и не одна. К нам приезжает много командированных, экскурсантов, туристов, участников всевозможных совещаний и симпозиумов. Все они нуждаются в гостиничных услугах. По моему мнению, гостиничным бизнесом сподручнее заниматься, как это делается за рубежом и делалось в нашем дореволюционном Симбирске, частным лицам, различным акционерным обществам, другим специализированным, независимым от властей предприятиям. Но никак не мэрии. Она должна только способствовать развитию этого бизнеса. У мэрии своих забот полный рот.

Митингующие утверждали, что гостиница дает доход в городской бюджет, а с продажей город лишится этих денег. Безусловно, дает. Но и расходов бюджетных средств требует немалых: на ремонт, на содержание, на обновление оборудования, на зарплату персоналу, на оплату коммунальных услуг, налогов и так далее. Так что «навар» от владения гостиницей вряд ли дает какую-либо существенную добавку в городскую казну. А вот то, что отвлекает руководство и сотрудников горадминистрации от насущных городских проблем – несомненно.

Говорили на митинге и о том, что «Венец» никогда не принадлежал городу, а потому, мол, мэр не вправе его продавать. Действительно, гостиница подчинялась Министерству коммунального хозяйства, то есть была государственной. С перестройкой министерства не стало, а гостиницу передали городу на его усмотрение.

Единственно, на мой взгляд, правильным в руках пикетчиков был лозунг-призыв: «Ермаков! Руки прочь от гостиницы «Венец»!». Вот он и хочет прочь отвести свои руки от гостиницы, передать через продажу в руки тех, кто профессионально займется гостиничным бизнесом, а свои, освободившиеся от «Венца», руки приложить к истинно городским делам. Желаю ему в этом успеха.

Александр УСОЛЬЦЕВ, уроженец и старожил города.