Страшный ураган с грозовым дождем на прошлых выходных накрыл три села в разных концах Ульяновской области. Ветер посрывал крыши с домов, град уничтожил посевы, а рухнувшие деревья перекрыли дороги…

25 июня пострадало село Новая Майна в Мелекесском районе и село Абдреево в Новомалыклинском. Особенно же досталось поселку Языково Карсунского района, на который стихия обрушилась на день раньше.

Гроза в Языково началась буквально в течение нескольких минут.

– Дело было около четырех часов вечера, -рассказывает жительница поселка, пенсионерка Дина Султановна Борисова. – Только что светло было, солнечно, как вдруг… Ветер завыл, тучи небо закрыли, молнии, гром – в общем, страх божий, что началось! А потом град посыпался. Такие продолговатые градинки, в две горошины размером! Мы все по домам попрятались, а ветер нам все окна пооткрывал, чуть не выбил.

Стихия бушевала не больше 10-15 минут, но расхлебывать ее последствия предстоит не одну неделю. С половины языковских крыш посрывало шифер, рухнувшие деревья буквально заполонили поселок, более 100 домов на сутки остались без электричества. Ну и самое страшное – жители поселка практически лишились урожая.

– Когда все закончилось, на земле лежал слой града сантиметров в 15-20! Он еще долго не таял. А утки-то градины увидали и давай клевать! Мы их гоняем, боимся, что наглотаются, простынут, а им-то что – они же, глупые, небось, решили, что это еда с неба посыпалась… А огород? Все хотела картошку окучивать, а теперь и окучивать нечего, да и огурцы -ведь только-только зацвести собрались… Жалко! Вот горе-то! Что зимой есть будем? Мы же не утки, что б лед клевать… – сетовала женщина.

И это еще не все беды Дины Султановны. Прямо на ее дом и надворные постройки упало несколько деревьев.А теперь нюанс… Еще в понедельник, 26 июня, губернатор Морозов дал указание чиновникам срочно выехать в пострадавшие села и помочь людям в ликвидации последствий урагана. Корреспонденты «МГ» приехали в Языково во вторник. Из «помощников» мы нашли только бригаду МЧС, которая… пилила деревья в местном парке. Остальным жителям села с последствиями урагана пришлось бороться самостоятельно. И хорошо еще, если в пострадавших домах было кому бороться…

-А что я одна, пенсионерка, со всем этим сделаю? – горестно разводит руками Дина Султановна. – Мне и в сарай-то пройти страшно, а у меня там кролики, цыплята. Вот и захожу на свой страх и риск – в любой момент крыша может рухнуть. Пошла к нашему главе администрации Вячеславу Абакумову. Приехал с какими-то мужиками, поохал, а потом заржал, таки конь Александра Македонского, и говорит: что, мол, ты, бабка, кипишь поднимаешь – радоваться должна! Вот, типа, сколько дров нападало – распилить да до зимы припрятать. Спасибо стихии скажи! Ему легко говорить, на его-то начальственную голову «дрова» в любой момент вместе с крышей не упадут! А мне каково? Просила, чтобы мужиков с биржи труда прислал разобрать завалы, я и заплатить готова. А он: мол, отстань, не до тебя, мы в парке разгребаем. А че парк-то? Кому он на хрен нужен?! Там люди не живут! Так и хотелось ему поленом по башке дать! Ну что, я, 75-летняя старуха, сама на крышу лезть должна?! Ни стыда, ни совести!

Выдайте мне, пожалуйста, телефон Морозова. Позвоню,расскажу, поплачусь – может, поможет…

М-да… Господа местные чиновники! Неужели для того, чтобы дождаться от вас помощи, жители по каждому поводу должны звонить губернатору? А вы-то на что тогда нужны? Штаны протирать?