Горячее водоснабжение и тепло в Ульяновске были главным вопросом в повестке дня 28 июня…

24 мая мэр, губернатор и директор «ВоТГК» подписали очередной протокол по решению этой проблемы, и депутаты города решили проанализировать, как идет исполнение обязательств города по этому документу. Сергею Ермакову предоставили слово первому…

В общем-то, Невейницына шокировала политизированность ситуации, связанная с передачей в управление энергетикам теплосетей муниципальных предприятий «Теплоком» и «Теплосервис». Но остальных присутствующих на заседании, я уверен, шокировала прелюдия его отчета о решении энергетической проблемы. Поскольку официальная городская газета опубликовала только часть выступления мэра, «ДЗ» восполняет пробел. И, хотя наличие тепла и горячей воды – важнейшая проблема для ульяновцев, я опускаю комментарии мэра по этому вопросу, потому что в доброй половине своего выступления Сергей Николаевич «раздал всем сестрам по серьгам». И это на самом деле было неожиданным. Итак, прямая речь…

КОМАНДА НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ…

«Из десяти моих заместителей стоит только одному допустить ошибку на порученном участке, этого достаточно, чтобы в очередной раз поставить клеймо на мэра и сделать вывод, что команда в целом не годится. Остальное доделают журналисты.

Мною принято решение об усилении кадровой ответственности… С завтрашнего дня я вношу существенные изменения в перераспределение обязанностей между заместителями. Я серьезно повышаю роль первого заместителя в вопросах конкретной ответственности за жизнеобеспечивающие направления в городе. Поскольку главное для нас – не устроительство праздников, а оказание необходимых населению услуг и создание необходимых условий.

Некоторые депутаты ошибаются, если думают, что я не смог бы набрать профессионалов, которые будут решать все вопросы быстро и грамотно.

Но вы должны понимать, что когда я вношу кадровые предложения вам, я вынужден учитывать и другие, в том числе и политические позиции.

Поэтому кто вместе с господином Травкиным неофициально обсуждают кадровую политику мэрии, могли бы и меня, как члена «Единой России» пригласить для обсуждения. В противном случае получается как-то не попартийному…

Вместе с этим считаю свершено неприемлемой сложившуюся обстановку во взаимоотношениях между исполнительной и законодательной властью. Особенно когда от имени Городской Думы идет несанкционированная и необоснованная критика мэрии и мэра. Эта критика подчас походит на критиканство одного депутата Законодательного Собрания «без тормозов». Критика сопровождается публичными угрозами, что Дума может применить наказания мэру. Думаю, это по молодости или от незнания законов. Мэр, как и депутаты, выборное лицо. Только депутат – по своему округу, мэр избран всем населением города».

ПОЧЕМУ-ПОЧЕМУ?!.. НЕ ЗНАЮ…

Далее Сергей Ермаков продолжил: «С мэра, господа, спрашивают за все. В том числе и в прокуратуре, и в правительстве, и в администрации области, и на встречах с избирателями. Мне приходит всякая информация, в том числе и о депутатах. Я же не кидаюсь на телеэкран или в прессу, не разобравшись в сущности вопроса, и не даю ответов. Только за последние две недели передо мной был поставлен ряд вопросов. Назову их…

Почему некоторые депутаты создают управляющие компании, а других туда не пускают. Планируют ли эти депутаты перепродать потом эти компании более сильным инвесторам вместе с домами, вошедшими в обслуживание? Не знаю…

Почему кто-то из депутатов скупил по дешевке всю Лаишевку? Вплоть до совхозной конторы размером 800 квадратных метров по цене 400 рублей за метр? То есть здание кирпичное в хорошем состоянии приобретено по цене ниже комнаты гостиничного типа, да еще и сельскую администрацию оттуда выселяют… Теперь надо всю жизнь нам платить за аренду в этом помещении за счет бюджетных средств…

Или мне задали вопрос – кому и в чью пользу уходит здание по улице Гончарова, 35… Я не отвечаю, потому что нет у меня ответа…

Или, депутат Володарский, получив городское имущество в центре города на расширение типографских площадей, использует его не по назначению, устроив там не то офис, не то собственную квартиру. Ив придачу – за аренду не платит. Это борец за бюджет города, который из всех газет об этом шумит…

Подумайте об этом, уважаемые депутаты, а также о том, что ваше понуждение мэра к отставке в первую очередь коснется вас. Не для вас очищается место… Бизнес – дело жесткое и жестокое…»

ИСКУССТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ

О конфликте между Ермаковым и Морозовым говорилось неоднократно. Говорил об этом и сам мэр. Во вторник в «Народной газете» и в Интернете на сайте «United Volga» появилось интервью с руководителем администрации губернатора Александром Большаковым. С одной стороны, это интервью можно назвать «неожиданным», потому что это первое интервью Большакова. С другой стороны, оно вполне ожидаемо, поскольку в доброй своей половине посвящено мэру и оценке его деятельности. Несколько цитат от Большакова, на мой взгляд, внесут ясность в отношения мэра и губернатора, хотя и не снимут всех вопросов.

«— Александр Михайлович, сейчас много говорится, а ряд газет даже пишет о том, что имеет место конфликт между мэром и губернатором. Мы хотели бы Вас, как руководителя администрации губернатора, спросить, действительно есть этот конфликт? Если да, то каковы его причины?

— …Если говорят о каком-то личностном конфликте руководителей области и города, то нет предмета для обсуждения. Есть домыслы и сплетни, возможно, желание искусственно создать такой конфликт. С моей точки зрения, вопрос стоит намного серьезнее.

С одной стороны, имеют место очень активные и, прямо скажем, результативные действия по линии руководства области, а с другой, на уровне мэрии – некая закостенелость, неспособность, а может быть, и нежелание оперативно решать ключевые проблемы горожан, привычка работать по старинке. Я живой свидетель, как губернатор весь 2005 год немалую долю своего времени тратил на областной центр, по существу тянул лямку мэра, занимаясь не только горячей водой, но и благоустройством, проблемами промышленных предприятий, социальной сферы…

…Вы не хуже меня знаете, с какой целью создаются конфликтные ситуации. Вот и мутится вода людьми, в основном представителями бывшей номенклатуры, которые вьются сегодня вокруг мэрии и мэра.

У меня складывается впечатление, что мэр Ермаков даже не сознает в какую бесперспективную интригу и опасную трясину его затягивают. Но мы надеемся, что Сергей Николаевич, как мудрый человек, должен понимать, что любителей посоветовать прудпруди, только вот персональная ответственность за результаты работы ложится на конкретных должностных лиц: губернатора, мэра, глав районов, а советчики всегда остаются в стороне и ни за что не отвечают…

— Вы можете дать свой комментарий по ситуации с помощником мэра Мороковой?

— Не хочу я комментировать эту грязную историю. Если правоохранительные органы сочтут возможным – пусть комментируют. Скажу только одно. Когда мэр Ермаков подбирал себе помощника в лице госпожи Мороковой, кстати, уволенной из администрации губернатора еще в декабре 2005 года, то никаких консультаций с нами не проводил. Это было его личное решение. Так что рассуждения о каких-то «засланцах» звучат не солидно и пусть останутся на совести автора».

НА СОВЕСТИ АВТОРА?

Недовольство деятельностью Ермакова (и у областного руководства, и у ульяновцев), по-моему, еще не достигло апогея. Но, если в прошлом году недовольство еще не было столь явным, то в этом – динамика его роста просто стремительная. Тарифы на ЖКУ, пешеходная зона на Карла Маркса, плохая вода в Заволжье, протесты против АЗС, обострение отношений с энергетиками… Понятно, что большинство «проколов» допущено Ермаковым и его командой в результате реализации городом областных «инициатив». Просто мэр оказался последним звеном в цепи, исполнителем. И губернатор, администрация области, правительство оказались сильнее. А противопоставить областным инициативам свои аргументы, предложения и, главное, действия мэр и его команда просто не смогли.

Что остановит падение авторитета мэра, какими делами он заявит о своей самостоятельности – неизвестно. Но первые попытки сделаны.

«Обличительное» выступление Ермакова на заседании Городской Думы, его переход из обороны в наступление, оказалось, по-моему, неудачным. Что же это за глава города, который только недавно узнает о том, что «некоторые депутаты создают управляющие компании, а других туда не пускают»? Ведь этот процесс идет уже больше года… Разве позволительно мэру не знать ответа на вопрос «Почему кто-то из депутатов скупил по дешевке всю Лаишевку»… Как можно хозяину города не знать, «в чью пользу уходит» здание в центре Ульяновска (Гончарова, 35), рядом с Центробанком, на самой дорогой в городе земле?.. Почему Ермаков только жалуется на Володарского, использующего не по назначению городское имущество и не платящего аренду? Если депутат Заксобрания нарушает условия договора, то почему, в конце концов, договор не расторгается или не подается заявление в суд?

А заголовки в прошлом номере официальной городской газеты «Мы с Вами, Сергей Николаевич!» («Ульяновские педагоги поддержали мэра») пахнут нафталином и вызывают только грустную улыбку…

Полтора года мэр играл «по чужим» правилам. Теперь же решился рвануть «за флажки». Не очень удачная попытка получилась…

Что же касается конфликта, то, по-моему, конфликт – это следствие. А причина… причина на самом деле – в наличии или отсутствии совести. И у мэра, и тех, против кого он сейчас восстал. А совесть никаким распоряжением или постановлением в обиход не введешь. И не купишь. Ее только продать можно…