Разгар сезона страстей
Нехватка пляжей, продажа там спиртных напитков все это обостряет криминогенную обстановку летом и добавляет головной боли спасателям и милиционерам.
@Будьте начеку
Каждый день, в жаркую погоду, центральный пляж принимает около 30 тысяч человек. Ежедневно сотрудники милиции фиксируют до десятка правонарушений. «Доверять свои вещи надо только хорошо знакомым людям,- предупреждает сотрудник Железнодорожного РОВД Сергей Килимник. – А то, бывает, некоторые, пускаясь в заплыв, просят загорающих рядом покараулить их вещи, а вернувшись, обнаруживают, что ни самих «сторожей», ни вещей нет и в помине.
Чаще всего пропадают сотовые телефоны». В связи с обострением криминогенной обстановки на центральном пляже организовано патрулирование тремя бригадами милиционеров в часы пик – с 14.00 до 23.00 – ежедневно.
@Где купаться безопасно
– Ведь бывает пиво безалкогольным, – говорит Владимир Хомутов, начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России (на снимке), – зачем в местах отдыха продавать крепкие напитки? И считаю: прежде всего администрации Ульяновска надо принять решение о создании альтернативных центральному пляжу мест купания.
Это несложно – их искать-то не нужно. Традиционно наш народ ходит на одни и те же места: новогородцы – в поселок Рыбацкий, жители Верхней Террасы – в парк 40-летия Победы, Нижней – на Дамбу, засвияжцы – на бывший свияжский пляж… Безусловно, если бы эти места были благоустроены, центральный пляж не был бы так перезагружен. А что получается? В этом году у нас новшество: катер постоянно курсирует вдоль берега, но даже если спасатели видят тонущего человека, поспешить к нему на помощь – это только сказать легко, но когда вокруг одни головы, как поплавки, на воде качаются… И надо организовать в каждом месте отдыха спасательную службу.
С начала купального сезона спасено 65 человек. Но много и утонувших – в два раза больше, чем в прошлом году.
Отдельные нарекания спасателей вызвала песчаная коса между пляжем и речным портом. Она, возможно, и благоустроена, и расчищена.
Но не приведено в порядок дно, которое через три-четыре метра обрывается на глубину до восьми метров. Лишь недавно по настоянию сотрудников службы спасения здесь появились щиты, запрещающие купание. Но поздно: за один месяц там утонуло четыре человека.
– Несколько дней назад произошел дикийслучай, – рассказывает Хомутов. – Отец, сам не умеющий плавать, стал учить этому своего 17летнего сына – как раз на песчаной косе. Парень пятился на мели, и вдруг – обрыв, он так, молча, и ушел, без вскрика. На днях в карьере, в Киндяковке, утонул парень, там уже третий тонет – вот вам печальная иллюстрация к вышесказанным словам о нехватке благоустроенных и привлекательных мест отдыха. Удивляет, сколько безразличных людей вокруг. Пришли с компанией, один утонул, остальные – молчком по домам. 15 трупов невостребованных в морге!
А вот что с 17-летними ребятами было. Пошли вчетвером, один утонул. Парни разошлись, ничего никому не сказав, лишь мать утонувшего, придя искать вечером сына, подняла тревогу.
На пляже, оказывается, есть ночная жизнь, рассказали спасатели. На днях, возвращаясь с пляжа в пять утра, один из любителей «позагорать» ночью обнаружил начало пожара в одной из торговых точек и позвонил не без остроумия спасателям: «Здесь кавказская кухня подгорела!».
Записала Елена ЗЫКИНА.