Судите сами: процветают легальные и нелегальные пункты приема металла, и любители поживиться за чужой счет направляются в первую очередь не куда-нибудь, а в садоводческие общества. Другие бессовестные представители рода человеческого – в наглую собирают чужой урожай. Весь год работы впустую. Многие садоводы не выдерживают и забрасывают свои шесть соток. Но тех, кто не сдается – еще очень много.
И транспорт. Чтобы добраться до заветного клочка земли, надо обладать определенной физической подготовкой, сравнимой разве что с предкосмической. Вокзал «Ульяновск III» (Другое название – станция «Сельдь»). Суббота, 7.20 утра. Идет посадка на пригородный поезд «Ульяновск-Цильна». Весь состав – это локомотив и два пассажирских вагона. Беседую с Александром Александровичем, председателем с/о «Листок».
– Скажите, насколько комфортна дорога к вашим садам?
– О каких комфортных условиях можно говорить? То, что творится – это безобразие! Люди в вагонах – как сельди в бочке. Вторую ногу некуда поставить! Люди постоянно в обморок падают. Даже молодежь не выдерживает! Полное безобразие, бардак. Разве можно, на такое количество народа выделять всего два вагона?
Но поезд из двух вагонов – это еще не рекорд. Представитель с/о «Бирюч» Николай Иванович рассказывает о том, что в прошлые вторник и среду к платформе подали всего один вагон, который уже заранее, с вокзала «Ульяновск-Центральный» до отказа был забит пассажирами. Но делать нечего, и народ бросился на штурм. В результате в одном вагоне разместилось 200 человек – втрое выше нормы!
Тревожный сигнал в редакцию поступил в среду, 18 июля: народ перекрывает железнодорожные пути, требуя от администрации присоединить к «составу» второй вагон. К людям вышел «начальник по грузовым перевозкам» и призвал народ к терпению, пообещав, что в обратный вечерний рейс выйдет уже поезд из двух вагонов. Нужно ли говорить, что люди были обмануты, и возвращаться в Ульяновск им пришлось в таких же в точности условиях, забившись в один-единственный вагон? Однако народное недовольство (да и внимание прессы, вероятно) заставили-таки уже в четверг и пятницу подавать садоводам двухвагонный состав. Те же два вагона я наблюдал и в субботу, хотя несколько лет назад нормой было – в выходные предоставлять садоводам по три вагона. Об этом сегодня никто не вспоминает. Садовод Галина Владимировна рассказывает, что попытка уменьшить цильнинский поезд до одного вагона уже предпринималась железнодорожным начальством в мае прошлого года. Однако садоводы и тогда не допустили произвола…