Сережа, победитель огня

Вечером 30 июня этого года 10-летний Сережа Краснов вместе с приятелями отправился жечь костер за домом. Чтобы лучше горело, взяли канистру с бензином. Через полчаса мальчик превратился в огненный факел. Врачи Ульяновской центральной городской больницы до сих пор борются за его жизнь…

Сирота по жизни

Жизнь Сережи Краснова из села Бригадировка Мелекесского района была трудной с самого начала. Его родители дома практически не появлялись – целыми сутками бродяжничали, собирали бутылки, шатались по чужим домам. Своих пятерых детей они видели раз в несколько месяцев. Детей им заменяла водка. Когда зимой этого года 35-летних Вячеслава и Ирину Красновых лишили родительских прав, многие жители Бригадировки, видевшие, как они губят не только свои жизни, но и жизни детей, вздохнули облегченно.

Воспитывать детей Красновых из другого города приехала их родная бабушка Валя. Она оформила опекунство, принялась обстирывать и обглаживать внучков, научила более или менее разговаривать семилетнего Андрея, который из-за врожденного дефекта – «волчьей пасти» – мог издавать только нечленораздельные звуки. Самый младший, Егорка, в четыре годика впервые узнал, что такое горячая еда и чистое белье. «Уж теперь-то ребятишки заживут нормально», – радовались люди. Но…

В начале весны этого года Валентина Федоровна стала неважно себя чувствовать – за заботами о внуках женщина проглядела начинающийся рак желудка. Через три недели баба Валя скоропостижно умерла. После смерти единственного любящего их человека ребятишки снова оказались предоставлены сами себе. Сутками, грязные и оборванные, бегали они по деревне.

– Мы нарадоваться не могли, когда Валя преобразила их, мальчишки даже здороваться начали. Только вот померла она, и все вернулось на круги своя… Детей ведь не жалеть надо было, а спасать, – грустно вспоминает местная учительница, соседка Красновых.

Новой мамой пятерым деткам стала их тетка Наталья. Спустя месяц после смерти бабушки она приехала из Димитровграда. Пока Наталья оббивала пороги различных инстанций, оформляя опекунство, мальчишки продолжали жить своей жизнью, в которой убегать из дому на ночь глядя было вполне обычным делом. Беда пришла именно в один из таких дней…

В последний день июня, около 11 вечера, когда ребятишкам наскучило сидеть на бревнах, 9-летний друг Сережи Димка вскинул палец и, хитро улыбнувшись, помчался домой. Через пару минут он уже стоял перед мальчишками, держа в руках канистру…

Игра со смертью

Ребята натаскали сухих веток и развели костер неподалеку от дома Сережи. Вечер выдался холодным, над разгоравшимся пламенем ребята потирали замерзшие ладошки, болтали, играли в ножик. Через полчаса 11-летний Костик, третий товарищ из компании, решил пересесть поближе к теплу. По вернувшись, он увидел, что его место уже занято – там стояла емкость с бензином. Мальчик взял ее и передал в руки Сережи. Через секунду случилось непоправимое. Внезапно покачнулось бревно, на котором сидел Сережа. Чтобы не упасть, он оперся рукой о землю. Бензин из открытой канистры выплеснулся на его тело. Ситцевая рубашонка, которая была на мальчугане, вспыхнула моментально. От истошного крика бьющегося в конвульсиях пацана, которого буквально пожирало пламя, Димка бросился прочь, Костя же остался рядом, в оцепенении глядя на погибающего друга…

Врачи «скорой помощи» увидели страшное зрелище: тело мальчика превратилось в сплошную кровоточащую рану. Обуглившиеся обрывки его рубашки и штанишек вперемешку с лоскутами бордовой, а местами уже почерневшей кожи, покрытые кровоточащими язвами руки и ноги, – вот что корчилось от дикой боли вблизи продолжающего гореть костра…

Врачи определили у Сережи Краснова ожоги третьей, предпоследней, степени. В димитровградской городской больнице №2 мальчик промучился два часа, пока врачи поняли, что спасти ребенка -один шанс из ста, и приняли решение: срочно перевезти его в Ульяновск, Сереже требовались кровь и плазма, и врачи через местную газету обратились к димитровградцам. Боль ребенка отозвалась в сердцах многих: на протяжении нескольких дней в отделение переливания крови ДГБ №2 шли люди. До 20 человек в день! Кровь переправлялась в Ульяновск… Один из доноров признался, что, прочитав о Сережиной трагедии, всю ночь не мог уснуть, а утром принял решение – сдать кровь… Мальчик стал для горожан настоящим «сыном полка».

Сейчас Сережа находится в ожоговом отделении Центральной городской больницы Ульяновска. По словам врачей, мальчику предстоит перенести 13 операций по пересадке тканей, две из которых хирурги уже провели. Сережа будет находиться в ожоговом отделении не меньше трех месяцев.

– Сережа держался молодцом, и у меня вернулась вера в то, что он по правится. Он начал разговаривать, а вчера вот попросил принести ему книжки, – рассказывает Наталья, которая сутками дежурит возле обгоревшего племянника.

У ребенка сожжено 55% кожи. Врачи продолжают бояться страшных последствий ожога, особенно сепсиса. Они говорят, что в при таких поражениях выживают люди с очень хорошим здоровьем и те, кого благословил Бог. 10-летний Сережа Краснов, судя по всему, относится к последним…

Врачи надеются, что мальчику хватит сил перенести ужасные боли. Сейчас ему нужна моральная и материальная поддержка. Странный факт: в отличие от простых людей, не только сдававших кровь, но и несущих для Сережи книжки и игрушки, власть на его беду не отреагировала. Димитровградские власти, к которым тетя мальчика обратилась за помощью, на лечение ребенка выделили всего… тысячу рублей. Денег хватило на полтора противопролежневых матраса, а их только в сутки мальчику нужно не менее двух…

И еще один факт: за три недели, прошедшие со дня трагедии, родители так и не навестили Сережу. Поговаривают, что его мама Ирина сейчас снова беременна…