Они выходят темной ночью
С сегодняшнего дня работники обладминистрации начинают борьбу с уличной преступностью.
Борьба будет вестись прямо на улицах Ульяновска, в форме их, как уже писал на прошлой неделе «СК», совместного с милицией патрулирования. Решение о таком дежурстве принял губернатор Сергей Морозов – в качестве одной из мер оздоровления криминогенной обстановки в городе и области в целом. Правда, участок для своего патрулирования чиновники выбрали, скорее всего, сами. Это улица Гончарова и бульвар Пластова, названные в официальном сообщении «наиболее опасными в городе».
Здесь велик, конечно, соблазн поиронизировать. Особенно по поводу бульвара Пластова. С одной стороны эта небольшая улочка упирается в охраняемое как зеница ока здание Управления Центробанка. Своим торцом на нее, кроме того, выходит Дом Советов с круглосуточно дежурящими там милицейскими нарядами. Еще на бульваре Пластова расположен корпус педуниверситета, и к нему же примыкает Ленинский мемориал, ярко освещенный и также круглосуточно охраняемый милицией. Уж если этот бульвар – «одна из наиболее опасных» в криминогенном плане улиц, куда чиновники соглашаются выйти в темное время только в сопровождении сотрудников УВД, то что говорить об остальных кварталах Ульяновска и прочих городах и весях нашего региона?
Опираясь на недавно обнародованную информацию облпрокуратуры, можно смело констатировать, что положение с преступностью в области катастрофическое. Общее количество правонарушений (только зарегистрированных!) выросло за первые шесть месяцев нынешнего года по сравнению с прошлым почти на 40 процентов. Совершенно дикий рост по грабежам – более чем в два раза, краж – более чем на 60 процентов. И так далее.
Это ЧП! Получив такие данные, власть должна бы, наверное, забить во все колокола. Созывать чрезвычайные совещания, объявлять внеочередные заседания депутатского корпуса. В первую очередь – с целью разобраться, что происходит. Показателем чего является столь беспрецедентный рост преступности. Может быть, это свидетельство плохой работы правоохранительных органов?
Не исключено, хотя вряд ли они стали работать намного хуже. Или же этот вал криминала – признак вопиющего, вопреки мажорным рапортам большаковых, травкиных, якуниных, социального неблагополучия в области? Во всяком случае не бывает такого всплеска преступности без серьезнейших, фундаментальных причин.
Увы, но никаких особых дискуссий, никакой особой реакции данные областной прокуратуры не вызвали.
Если не считать очередной программы, подсунутой чиновниками на подпись губернатору, да их прогулок по бульвару Пластова.